Согласно Forbes, в Совете Федерации подготовили законопроект, который предлагает ограничить маркетплейсы, чья доля в продажах выше 25%. Другая идея сенаторов — обязать маркетплейсы обеспечивать безопасность вложений, чтобы не допускать доставку наркотиков, оружия, взрывчатки и т.п.
Новость прокомментировал руководитель оперативного штаба НПНТ Алексей Неживой:
«В «Законе о защите конкуренции» в статье 5 указана планка в 35% для признания доминирующего положения, доля на рынке онлайн продаж у «Вайлдберриз» была 23%, а у «ОЗОН» -14% Однако размеры обоих субъектов платформенной экономики и состояние рынка позволяют предсказать возможный рывок и до 25%, и до 35% и выше.
При этом, собственники обоих субъектов находятся на грани рентабельности или за гранью — «ОЗОН» так и не стал рентабельным. Развитие идет по пути наращивания капитализации, и это в условиях экономического и политического конфликта с большей частью западного мира, то есть продать бизнес выгодно будет проблемой. А значит то, что сенаторы предлагают очень актуально — хочешь мира, готовься к войне!
Плюс из предложенного — прозрачность товаропотока. Где гарантия, что через «Вайлдберриз» или «ОЗОН» не торгуют оружием, наркотиками, фальшивой валютой, взрывчаткой или другими запрещенными к обороту товарами? Нет этой гарантии, недавние события показали, что даже с противопожарной защитой и страховкой на маркетплейсах проблемы. Мораторий на проверки не позволяет этого выявить, а как правильно говорят — «В тихом омуте черти водятся».
Понятно, что АКИТ и иже с ними, живущие на деньги ритейла, будут защищать этот самый ритейл до последнего, но те же Шушары показали, что может быть, если убрать руку с пульса. Раз платформенный ритейл так не хочет государственного регулирования, то пусть это делают общественники — профсоюзы и Защита прав потребителей. Иначе рано или поздно нас ждут большие социально-экономические проблемы».
Добавить комментарий