Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает анонимные инспекции в сфере платформенной занятости.
Ранее мы проверяли условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries», «OZON») и в службах доставки («Пешкарики», «Dostavista», «Курьерист», «Самокат», «Мегамаркет»).
Теперь мы рассматриваем проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (первая инспекция — «TutorOnline»)
Материал предоставляется в режиме монолога от педагога-инспектора, который устроился в «Ассоциацию репетиторов Москвы».
Напоминаем! Профсоюз “Новый труд” обращается ко всем самозанятым и работникам платформенной занятости: если вы столкнулись с проблемой нарушения ваших прав – свяжитесь с нами.
Сделать это можно через чат-бот или по следующим контактам:
npnovtrud@yandex.ru
+7 906 096-26-86 (телефон, вацап, тг)
Трудоустройство
Для того, чтобы присоединиться к сервису, нужно традиционно заполнить анкету, указав свои данные и обозначить стаж по специальности. Никакого трудового договора не предусмотрено, самозанятость у тебя тоже по личному желанию. Проверок и подтверждений диплома тоже не было. Как и собеседования.
Попросили поставить на аватарку свое лицо и через приложение его «отсканировать» — мол, тогда ты — это ты.
Какие-либо трудовые отношения начинаются и заканчиваются «договором оферты» с сайта, в котором ничего нет про образование, он просто является «центром оказания информационных услуг».
Особенности и проблемы рабочего процесса
База учеников
Для того, чтобы найти учеников — нужно откликнуться на их резюме и как можно быстрее им звонить. В большинстве случаев никто не берет трубку или сбрасывает, отчего возникло ощущение, что база какая-то фейковая или преувеличена для видимости.
Решила выяснить как это работает — попросила знакомого зарегистрироваться в качестве ученика-соискателя. Оказывается, если регистрируешься, даже не оформляя активный поиск специалиста, заявка создается автоматически и твой номер выдают педагогам. Примечательно, что после обращения моего товарища в техподдержку с объяснением ситуации (о том, что он просто хотел посмотреть цены и предложения) и с просьбой убрать заявку из активных — ситуация все равно продолжается дальше, заявка стала просто неотменяемой.
Нам, педагогам, в свою очередь, попадают номера клиентов таким же практически случайным образом. За то, что мы откликаемся на заявки — берут деньги, при этом сами они не всегда актуальны.
Оплата
Коэффициент (процент), который берет платформа — приличный. Берется от 2,5 и выше от оплаты занятия. То есть, например, я занимаюсь с ребенком за 1500 р / 60 минут, а за заявку мне выставили 5500. Выясняю, что занятие всего один раз в неделю, при этом с моей стороны — заплатить надо сразу, в течение недели. При обращении в тех.поддежку, мне понизили коэффициент — теперь я им должна уже 4050. То есть это три занятия с учеником и это три недели подряд, когда я не получаю для себя ничего. Каким образом формируется процент — не понятно, никаких формул или схем нет.
Примечательно: при отрицательном балансе удалить свою анкету репетитору невозможно. Ты так или иначе остаешься у них в системе, со своими данными, создаешь видимость наличия специалистов.
Рейтинг
В итоге мне отказали в предоставлении услуг, так как я выразила недовольство рейтингом, который рассчитывается так: рейтинг = (количество переведенных сайту рублей)/(число переданных учеников). Сайту абсолютно индифферентно, что ученик может оказаться от уроков, даже их не начав. Вы все равно получили этого ученика и ваш рейтинг понижен. Получается, вы еще и должны делать работу за менеждера по продажам, за консультанта и пытаться удержать ученика, при этом еще и работать бесплатно 3-4 занятия.
И если вы РОДИТЕЛЬ и думаете, что репетитор хороший, потому что у него большой рейтинг, то огорчу вас — рейтинг может быть хороший только потому, что репетитор на схеме сотрудничества, которая подразумевает плату сайту до 25% c каждого урока!
Резюме
У меня, как у молодого педагога, сложилось впечатление, что платформы-посредники уже не нужны, потому что, во-первых, они очень плохо работают — то есть не будет такого, что ты зарегистрировался и у тебя там сразу много учеников, во-вторых — у них очень мутные схемы с коэффициентами и зачастую кабальные условия.
Я сама являюсь самозанятой и подрабатываю репетиторством, но для продвижения своих услуг мне проще использовать соцсети и тот же Телеграм, где за четко оговоренную заранее сумму, в нужных мне группах, я могу заказать рекламу своих услуг и знаю, что это принесет мне и клиентов, и доход, и точно не принесет такой нервотрёпки.
Вместо того, чтобы платить не понятно за что «Ассоциации репетиторов», можно купить, например, рассылку в телеграм-чаты — к слову, таким образом я уже собрала себе целый класс по количеству учеников. Поэтому многие педагоги переходят, так сказать, «на прямую самозанятость» — без агрегаторов и платформ. На мой взгляд, ситуация так и будет продолжаться, пока платформы не зашагают в ногу со временем и не перестанут в удобном для себя формате паразитировать на тех, кто получает услуги и тех, кто их предоставляет…
Добавить комментарий