Такой переход обсуждается в рамках законопроекта о «локализации такси», который сейчас рассматривается в Госдуме. Суть идеи — допускать к работе в отрасли только автомобили российского производства. Однако в реальности, считают водители, это приведёт к оттоку специалистов и дестабилизации рынка.
В ходе опроса, организованного Алтайским отделением Независимого Профсоюза «Новый труд» (НПНТ), многие таксисты признались: использовать отечественные автомобили им просто невыгодно. Импортные машины служат дольше, ломаются реже и гораздо комфортнее для клиентов.
«Мы выяснили, что большинство таксистов просто не в состоянии сменить свой автомобиль. Законопроект не учитывает финансовые возможности водителей такси и климатические условия региона. Для многих это либо влезать в долги, либо уйти из профессии»,
— резюмировал руководитель Алтайского отделения НПНТ Владимир Пикалов.
По мнению профсоюза, реализация инициативы без доработки приведёт к сокращению числа водителей, росту цен на поездки и расширению теневого сектора. «Новый труд» настаивает на необходимости конструктивного диалога с участниками отрасли.