Члены ЦС НПНТ приняли участие в кругом столе «Программа поддержки и защиты прав продавцов при нарушении договоров маркетплейсами».

Круглый стол проходил в рамках форума “Seller Expo” – регионального форума-выставки E-commerce, места, где селлеры со всей России и СНГ собираются, чтобы делиться опытом, обмениваться знаниями и идеями и обсуждать назревшие проблемы, с которыми сталкиваются при ведении бизнеса.

От Независимого Профсоюза «Новый труд», в качестве приглашенных гостей от Ассоциации участников рынка электронной коммерции («АУРЭК»), мероприятие посетили члены Центрального совета – руководитель оперативного штаба НПНТ Алексей Неживой и руководитель отдела по работе с региональными отделениями НПНТ Денис Зоммер.

На второй день форума, 6-го сентября 2023 года, на круглом столе обсуждалась «Программа поддержки и защиты прав продавцов при нарушении договоров маркетплейсами». Основные жалобы участников круглого стола касались вопросов про односторонний порядок изменений договора оферты со стороны маркетплейсов, а также воровства на ПВЗ и подмены товаров.

Представитель НПНТ Алексей Неживой выступил с новым взглядом на обсуждаемые проблемы: «Я внесу в дискуссию еще один элемент – вопросы селлеров, которые к нам обращаются, и которые касаются не только ПВЗ. Случается так, что происходят логистические ошибки – товар уезжает «не туда» и появляется в ином месте, причем в непотребном виде. Это связано с ситуацией на складах маркетплейсов – исходя из исследования нашего Профсоюза, там огромная текучка и работают случайные люди, которые стремятся осуществить «норму выработки» и не успевают качественно фасовать товар и следить за его сохранностью. Из-за подобных «норм выработки» у складских работников – товар швыряют, портят, теряют, отправляют не по адресу. Мы бы хотели призвать сообщество обратить внимание на этот момент в рамках общей проблематики. Маркетплейсам стоит озаботиться проблемой складского обслуживания товаров и ввести автоматизацию и цифровизацию происходящих в электронной коммерции процессов. В противном случае, с учетом роста e-com, маркетплейсы, которые проигнорируют этот вопрос, станут менее конкурентоспособными. Адекватное решение этой проблемы улучшило бы трудовые условия работников складов, повысило бы качество обслуживания маркетплейсов и значительно уменьшило бы в объеме проблемы селлеров, которые доверяют свой товар системе фулфимента».

После выступления представителя НПНТ дискуссии был задан новый вектор.

Участники круглого стола пришли к общей позиции. Необходимо воздействовать на маркетплейсы и подталкивать их:
– к оптимизации рабочих действий и логистики – максимально их цифровизировать;
– убрать использование низковалифицированного рабочего труда, отягощенного штрафной системой, который не обеспечивает технологические потребности рынка электронной коммерции.

По итогам круглого стола, Профсоюзу «Новый труд» предложили принять участие в форумах и обсуждениях подобной тематики в качестве Профсоюза, отстаивающего права людей нового труда – работников платформ, самозанятых и селлеров, которые работают на маркетплейсах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *