В последнее время участились случаи взломов личных кабинетов селлеров на маркетплейсах. В частности, хакеры меняют фотографии товаров на название своего Телеграм-канала. На прошлой неделе стало известно уже о 30 подобных случаях.
Что предпринимать селлеру, если он оказался в такой ситуации?
1. Необходимо как можно быстрее направить обращение о взломе личного кабинета (ЛК) в адрес маркетплейса. Если не можете зайти, пишите на электронную почту WB, а также во техподдержку, если таковая имеется. Например, у Wildberries имеется гугл-форма для вопросов и предоставления оперативного ответа.
2. Далее срочно подаете заявление в полицию. Можно направить заявление через электронной обращение на сайте исполнительного органа или через Госуслуги. На практике вам могут отказать в возбуждении уголовного дела — это происходит часто, но после взлома нужно обязательно пройти две инстанции:
- Подача заявления в полицию.
- Если получилось вернуть доступ в ЛК, то подать обращение в поддержку о том, что вас взломали и все действия в этот период от вашего имени недействительны и вами не одобрялись.
3. По результатам обращения в полицию составляем претензию в адрес маркетплейса о снятии штрафов и иных санкций, появившихся в результате действий мошенников.
4. По факту неудовлетворения претензии маркетплейсом, направляем иск в суд.
Первое и второе действие совершаете сразу же, как только узнали о взломе. Если все сделаете правильно, проблема может решиться на 3 этапе.
Добавить комментарий