,

Инспекция НПНТ: Мастер на платформе “Поиск мастера ру”

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает инспектирование в сфере платформенной занятости.

Ранее мы рассматривали:

– Условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries»«OZON») и работу самозанятых в пунктах выдачи заказов – ПВЗ «Вайлдберриз»ПВЗ «Озон» и в мульти-ПВЗ

– Работу в службах пешей курьерской доставки («Пешкарики»«Dostavista»«Курьерист»«Самокат»«Мегамаркет») и в службах доставки автокурьеров (“Озон”“Магнит-доставка”,“Сбермегамаркет”“Достависта” и “ВкусВилл”)

– Проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)

 Осуществили инспекции платформ-агрегаторов для самозанятых психологов. Проверили “Брейнбилд”, онлайн-сервисы психотерапии “ЯСНО”“Зигмунд.онлайн”“Мета”“PsyChat”.

– Узнали, как работают самозанятые на вакансии “сборщик заказов”. Проверили “Мегамаркет” (“Сбермаркет”)“Ленту.Онлайн”“ВкусВилл”“Азбуку Вкуса” и “Перекресток”.

– Рассмотрели платформы для копирайтеров. Проверили “Адвего”,“eTXT”“Workhard”«text ru» и CopyLancer” (“Копилансер”)

В этом месяце мы рассматриваем платформы для самозанятых мастеров, выполняющих ремонтные работы. Начали с сервиса “Ремонтник.ру”. Сегодня расскажем о сервисе “Поиск мастера.ру”. Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который зарегистрировался там исполнителем.

Зарегистрироваться на портале «Поиск мастера ру» довольно просто – нужно просто ввести электронную почту, на которую придёт пароль, после – заполнить анкету и подтвердить свои данные через ту же почту, с которой регистрировался.

Что для этого нужно? Для частного самозанятого мастера нужно выслать на указанную на платформе почту личное фото (должно быть хорошо видно лицо, без головного убора и солнечных очков), скан или фото разворота паспорта (компания высылает логотип и ОГРН). Далее – заполнить базовые данные: ФИО, город, телефон, стаж, описание деятельности. Указать свои расценки на работу.

После подтверждения личности, анкета попадает в каталог мастеров. В нём есть рейтинг. Как его можно повысить? Бесплатно – заполнить все разделы анкеты, выставить примеры своих работ, заполнить прайс с ценами на услуги, подтвердить данные. На сайте есть форум, куда люди обращаются с вопросами по ремонту, за ответы на форуме (консультирование) тоже прибавляется рейтинг. Ну и, разумеется, за положительные отзывы о выполненной работе (аналогично, за отрицательные отзывы – рейтинг понижается).

Кстати, сервис сообщает, что с пониманием относится к тому, что заказчик не всегда может адекватно оценить труд мастера, поэтому каждый случай с негативом рассматривается индивидуально – такое на платформах встречается довольно редко, обычно клиент – всегда прав.

На платформе есть и платный функционал (PRO-аккаунт). За 1500 руб в месяц есть возможность 10 раз в месяц поднять анкету в начало любого раздела каталога мастеров. Кроме того, открывается доступ к истории заказчика на сервере, все контакты для посетителей сервера и работает смс-оповещение о поступлении личного заказа.

Взаимодействие с заказчиком есть двух видов – либо тебя выбирают из каталога, либо ты предлагаешь свои услуги под опубликованным заказом. Если заказчик выбрал именно тебя – приходит уведомление на почту.  Нужно подтвердить, что ты берешь заказ (желательно заранее обговорить условия, до принятия в работу). После выполнения нужно закрыть заказ – тогда клиенту пришлют письмо, в котором он сможет оставить отзыв (либо можно напомнить про отзыв через сайт).

Нельзя брать больше пяти заказов одновременно – аккаунт могут заблокировать. Нельзя накручивать рейтинг.

Никаких дополнительных денег за показ номера, созвон с клиентом или отклик на отзыв здесь не берут. Процент с заказов тоже не берут.

В целом могу сказать, что довольно удобный функционал.

О минусе… Очень мало заказов и высокая конкуренция. Если посмотреть рейтинг подобных платформ – посетителей раза в два меньше, чем на раскрученных сайтах. А жаль. За три недели я выполнил три работы по мелкому ремонту (отбить «PRO-аккаунт» получилось), но всё равно – «ни густо, ни пусто». Возможно, буду иногда пользоваться, когда мое «сарафанное радио» молчит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *