,

Инспекция НПНТ: работа автокурьером в “Магните”

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) возобновил анонимные инспекции в сфере платформенной занятости в 2024 году.

Ранее мы проверяли условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries»«OZON») и в службах пешей курьерской доставки («Пешкарики»«Dostavista»«Курьерист»«Самокат»«Мегамаркет»).

Далее рассматривали проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)

Затем рассказывали о работе самозанятых в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Мы рассмотрели работу в ПВЗ «Вайлдберриз»ПВЗ «Озон» и в мульти-ПВЗ.

Сейчас мы осуществляем инспекции в службе доставки автокурьеров. Начинали с “Озон”, сегодня расскажем про “Магнит-доставку”.

Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который устроился туда работать сотрудником.


“Я заполнил анкету курьера на сайте «Магнита», можно было выбрать — на своей машине, велосипеде, самокате или пешком. Меня интересовала позиция «автокурьера».

Далее заполняешь анкету, оставляешь свои данные, помимо общих — должны быть в порядке документы (паспорт, снилс, инн), при этом ещё должна быть самозанятость и документы на машину (водительское удостоверение, СТС), смартфон, причём версия Андроид 8.0 и выше. При заполнении анкеты записываешься на активацию аккаунта, после звонка куратора, что тебя берут — устанавливаешь приложение «Магнит курьер», активируешься, выбираешь нужный тебе район, слоты с предложениями.

Минимальный слот – от 4 часов в день, время выбираешь сам. Доставка из «Магнит у дома», «Магнит семейный», «Магнит – косметик» и «Магнит — экстра». Но работаешь ты, по факту, с АО «Тандер». Видимо это юрлицо всего семейства «магнитов».

У Магнита зоны работы поделены по всей Москве и, чтобы поработать в определенной зоне, вы берете слот (на завтра/послезавтра и т. п.). Все это через телеграм-бота, с кучей лагов и багов. Районы Москвы, где есть много «Магнитов» и они недалеко друг от друга — уже как будто «прикормлены», туда просто так не запишешься. К тому же, ты конкурируешь сразу со всеми видами курьеров, не только с теми, кто на машине. Поэтому я большую часть времени был на юго-востоке Москвы, не в своём районе, но в соседних, ближе к дому.

Итак, вышел на первую смену — взял слот, еду забирать заказ, получаю пакеты, отвожу.

Первое, что бросается в глаза — в приложении куча багов. Если приложение зависает – заказ не выполнить. Если заказ пропал при перезагрузке приложения – его тоже не выполнить. Если не успел в срок, то денег не получишь, а куда девать заказ – сразу и не узнаешь.

С момента принятия заказа есть ограничения во времени для осуществления доставки, но приложение не учитывает погодные условия, пробки и прочие нюансы (а ждать заказ в некоторых магазинах тоже можно по минут сорок-час). Вы получили заказ и у вас есть ограниченное время его отдать, не успели – заказ отменяется и вы остаетесь с пакетом чужого заказа. Обращение в службу поддержки приводит к тому, что не успели отдать – оставьте себе. Я в этих случаях возвращал товар назад в магазин, но тратил на это время и бензин, ничего не получая.

Из-за того, что приложение плохо работает, тебе и вовсе могут закрыть смену — пишут, что мы вас не видели по геолокации. А как не видели, если я в этом же приложении отмечался, когда собирал и доставлял заказы? “Система все делает автоматически, вернуть вас на слот нельзя, на сегодня все, пока”. Стал разбираться, посмотрел неофициальные чаты курьеров, которые работают в «Магните». Подозрительно, но у всех, кто пытается заработать больше двух тысяч в день — система сразу глючит, сбои по геолокации и – «давайте, до завтра».

А обещают – восемь тысяч в день. Возникает ощущение, что использовать самозанятых им выгодно, чтоб не нести никакой ответственности, а вот платить им нужно немного. Если ты много зарабатываешь, то и за лимит вдруг выйдешь, а значит, с тобой нужно официальные трудовые отношения заключать. Тебе говорят, что все зависит от тебя, но в реальности тебе уже поставили “потолок” заработка.

Вопросы насчет работы приложения появились и исходя из темы «Москва/область». Я спрашиваю, а почему у меня район называется Москва, я отношусь к Москве, а возле точки старта вы начинаете считать ее, как область? Я хочу за 300 рублей отвести заказ в Москве, а вы из московского Магнита ведете меня к клиенту в область, и в итоге я за 3 км получаю не 300 р, а 150. Почему так? Точка и область же “Москва” написано, где Москва то? “Читайте тарифы”, отвечают. Ну да, читайте мелкий шрифт.

Посмотрел и ютуб, где десятки блогеров за один день на старых жигулях и без всяких проблем чуть ли не по восемь-десять тысяч заработали, мол. Причем они сразу в форме курьеров, да с сумками (мне никто этого не предлагал). Ещё и в регионах. Замечательно, но в описании к видео везде рекламная ссылка как устроиться в «Магнит».

Если они получили по 8-10 тысяч за один день работы, снимая это как рекламу — то не врут, но только уточнение, что тогда деньги были не за работу рядовым автокурьером.

В итоге: работа в целом нерентабельная. Тратишь больше нервов, времени и бензина. Приложение или не доведено до ума, или специально обманывает. Две тысячи за смену — максимум, если повезло, как в лотерее, но из них нужно вычитать сопутствующие расходы. Проблемы про еду и туалет — тоже на тебе, при этом ты должен быть в районе магазина, не более, чем 50 метров. Из всех подработок, с которыми я сталкивался в жизни, «Магнит» (или АО «Тандер») – самое дно”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *