Инспекция НПНТ: Работа в мульти-ПВЗ

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает анонимные инспекции в сфере платформенной занятости.

Ранее мы проверяли условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries»«OZON») и в службах доставки («Пешкарики»«Dostavista»«Курьерист»«Самокат»«Мегамаркет»).

Далее рассматривали проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)

Сейчас мы рассказываем о работе самозанятых в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Мы рассмотрели работу в ПВЗ «Вайлдберриз» и ПВЗ «Озон», а сегодня расскажем о работе в «мульти-ПВЗ»: центре выдачи заказов, который сотрудничает с множеством служб доставки и интернет-магазинами. Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который устроился туда работать сотрудником.

“Центр выдачи и отправки заказов, в который я устроился, работает сразу с несколькими компаниями. Основное у нас это: «Оzon», «Hermes», «Boxberry», «DPD» и некоторые мелкие выдачи из небольших интернет-магазинов. Устроился я как самозанятый, работу нашел через Интернет. Всё по классике: пригласили на стажировку. Если бы я не прошел ее, то пару дней проработал бы бесплатно, но т. к. меня взяли — оплату за два дня пообещали добавить к зарплате или выдать премию.

Наш мульти-ПВЗ находится на первом этаже жилого дома, говорят, в советское время в этом помещении был Дом быта. За одной, нашей общей дверью — сейчас три отдельные рабочие локации. Центральная, самая крупная – приемная со стойкой и примерочной + склад – работает под эгидой «Оzon», плюс через нее идет «Boxberry», вторая, поменьше — это остальные доставки. Отдельная комната-склад — не для выдачи, а для приема товаров напрямую от магазинов и селлеров.

На каждом пункте работает 1-2 сотрудника, в принципе, они взаимозаменяемы. Одно помещение стоит пустым – ранее там был “Wildberries”, но, как мне сказали коллеги, с ними не сработались, «что-то пошло не так» и «хорошо, что этот блошиный рынок от нас съехал». Вместо него, предположительно, на этом месте скоро откроется «Яндекс-маркет».

Объем работы в среднем был около 400-450 заказов в день, из них больше половины – «Оzon». Мне рассказывали, что в сезон распродаж поток может увеличиваться в полтора-два раза, работать приходится больше и напряженнее, но это покрывается премиями.

Обязанности, которые мне обозначили, стандартные для ПВЗ: выдавать и отправлять заказы, принимать товар, оформлять отказы и возвраты, поддерживать чистоту, выносить мусор, вести кассу и помогать клиентам. Перерывов официально нет, но за счет взаимозаменяемости сотрудников мы пытались как-то выкручиваться и помогать друг другу.

Рабочий день у нас проходил следующим образом:

  • приходим за 15-30 минут до открытия в 9.00, наводим порядок на рабочем месте и в целом — во всем рабочем пространстве;
  • запускаем компьютер, смотрим сколько будет привезено заказов, откуда и в какое время;
  • индексируем возвраты (сначала – «OZON», потом «Boxberry» и остальные), печатаем акты;
  • параллельно принимаем первых и последующих клиентов.

Про возвраты (особенно на «OZON») могу сказать отдельно — это та еще процедура. Всё нужно делать на камеру, открывать каждую коробочку, потом упаковывать в сейф-пакеты, проговаривать, печатать акты — и уже в конце отправлять в мешки и пломбировать. Занудный процесс, но помогает избежать каких-либо излишних потерь, штрафов и нарушений.

В общем, до полудня суматохи хватает, к тому же постепенно начинают приезжать курьеры и фуры. Есть минус – из-за занятости тебя может не быть за стойкой (допустим, ты в соседней комнате, на складе), но некоторые клиенты успевают это сфотографировать и отправить жалобу, в результате чего тебя оштрафуют «за отсутствие на рабочем месте», хотя на самом деле у нас весь мульти-ПВЗ сплошное рабочее место.

Фуры и курьеры едут примерно до 15-00, плохо, когда они появляются одновременно. Нужно успеть принять груз, отсканировать всё и пересчитать, «принять на баланс», не забыв при этом сверить акты, подписать документы и отметить несоответствия (если они есть).

Конкретно в наш ПВЗ машины и курьеры приезжают в основном один раз в день, но с большой загрузкой, как мне сказали более опытные коллеги. «В высокий сезон распродаж» приезжают и вечером.

В целом, «Boxberry» разрешает поставить заказы «на баланс» в течении рабочего дня. В «DPD» курьер сам сканирует коробки и ставит на баланс. «OZON» даёт 45 секунд на одну посылку + 1 час на всю приёмку. То есть, допустим, у тебя оттуда 200 заказов, 200 умножаем на 45 секунд + час (60 минут) = 3,5 часа чтобы не нарваться на штраф за задержку. Если есть необходимость в округлении, то она работает в меньшую сторону.

Еще один важный момент: если курьер приехал за час/два до закрытия ПВЗ, то оформить доставку нужно не более, чем за 16 часов.

Кстати, о бюрократизации процессов — мы подписываем две копии документов, а потом должны еще и отсканировать их, загрузить и отправить.

В конце рабочего дня часть из нас (чаще всего по очереди), перед тем, как отправиться домой, разносила заказы по окружающим постоматам (в нашем случае они располагались в ближайших «Пятерочках», «Перекрестках» или «Магнитах»).

О зарплате: без учета штрафов или премий, в Москве можно получить за смену в среднем около 2-2,5 тысяч рублей. В месяц выходит около 50-60 тыс, но это очень сильно зависит от расположения Центра выдачи, количества заказов и условий (чаще всего неформальных), которые выполняет ИП-работодатель по отношению к своему сотруднику”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *