Инспекция НПНТ: Работа в ПВЗ “OZON”

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает анонимные инспекции в сфере платформенной занятости.

Ранее мы проверяли условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries»«OZON») и в службах доставки («Пешкарики»«Dostavista»«Курьерист»«Самокат»«Мегамаркет»).

Далее рассматривали проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)

Сейчас мы рассказываем о работе самозанятых в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Начали с “Wildberries”, сегодня расскажем про опыт работы в “Озон”. Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который устроился работать сотрудником в ПВЗ.

«Я являюсь студенткой очно-заочной формы обучения, поэтому искала подработку недалеко от дома и с удобным графиком. Нашла в соцсетях (в группе моего района) объявление о том, что в «Озон» требуется сменщица — оператор выдачи заказов.

Процесс трудоустройства простой: позвонила по указанному номеру, в этот же день пошла на собеседование и меня приняли на стажировку. Сказали, что нужно оформить самозанятость, с чем я тоже оперативно справилась.

Я устроилась не как полноценный сотрудник, а как сменщица (ввиду учебы мне показалось, что так будет удобнее). Это значит, что я выхожу на работу только тогда, когда кто-то из сотрудников не может (а практикуют они это при любом удобном случае). Выходя на замену, я иногда отрабатывала стандартную 12-ти часовую смену, с 9.00 до 21.00, иногда подменяла на половину дня. Небольшим минусом для меня было, когда просили выйти на работу в последний момент (а я уже наметила другие планы или рассчитывала отдохнуть), но в основном всё было в порядке: предупреждали заранее.

Рабочие места, в целом, были нормальные (я успела поработать в трех ПВЗ в пешей доступности от моего дома). Стул, стол, электрический чайник, туалет, компьютер, принтер. В одном ПВЗ даже была небольшая микроволновка.

Опишу полный рабочий день (когда смена была 12 часов). Приходила я к открытию ПВЗ (в 9.00). С утра народ бывает, но не сказать, чтобы много. Поэтому выполняешь разнообразную бумажную работу — составляешь акты возврата, накладные, чтобы отправить обратно на склад пустые тарные ящики. Сначала боялась запутаться в документах, но потом уже вырабатывается автоматический алгоритм и дело идет быстрее.

Во всех трёх ПВЗ фуры с новым товаром приезжали примерно с 11.00 до 12.00. Приёмка, потом расставляешь заказы по полкам, номера которых выдает программа. В зависимости от объема — работы на полтора-два часа. Параллельно выдаешь заказы покупателям или принимаешь отказ/возврат.

В конце рабочего дня обязательно делается влажная уборка (в двух из трех ПВЗ уборщицы не было). Да и в принципе, в течении дня – стараешься держать место в чистоте, убираешь за клиентами, выносишь мусор, смотришь, чтобы рядом с ПВЗ не устраивали свалку (есть любители это делать, швыряя упаковку на выходе, зачастую мимо урны). Тяжести таскать меня особо не заставляли, помогали всë разгружать ребята-доставщики, я чаще всего только разбирала товар/сканировала штрихкоды.

Здесь, кстати, выделю жирный минус — программа («Турбо ПВЗ Озон») очень часто виснет (и это не зависит от техники, поскольку подобное с завидной периодичностью повторялось в трех разных местах). Зависшая программа, конечно, нервирует и тебя, и особенно очередь, если она в этот момент есть или из-за этого образовалась.

Вторая волна доставки у нас была с 16.00 до 17.00, в принципе, до час-пика, когда люди идут с работы, по пути заглядывая в ПВЗ. Я успевала большую часть прибывшего уже подготовить и отметить, что заказ готов к выдаче.

Обеденного перерыва официально нет, но у нас были разрешены четыре личных перерыва за смену, по 15 минут. Во время приема товара у водителя тоже разрешено закрыть ПВЗ на 10-15 минут (вывесив соответствующую табличку с извещением для клиентов). Приём обязательно нужно фиксировать на видео (если камера вдруг не работает, то нужно снимать на мобильный).

Это важно для самого сотрудника, дабы потом не обвинили, что он куда-то дел товар (который, возможно, потеряли по пути или не выдали на складе).

По части взаимоотношения с клиентами — громких каких-то случаев и скандалов у меня не было. Но я работала в спальном микрорайоне, в основном – с новостройками, спокойном и относительно благополучном. Я знаю, что в других частях города, где обитают более маргинальные элементы, больше неадекватов и сотрудникам бывает тяжелее.

По оплате: за смену в 12 часов, я получала 1200/1300 рублей (соответственно за половину смены — 600/700 руб, несколько раз попросили помочь с приёмкой и за пару часов работы выдавали аж 300 руб). Как источник постоянного дохода и достойного заработка рассматривать эту работу я бы не стала, но как подработка для студентки на кратковременный срок и без каких-то серьезных обязательств вполне подойдет (во всяком случае, мне показалось, что это легче курьерской службы, общепита или продавца с материальной ответственностью)».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *