Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает инспектирование в сфере платформенной занятости.
Ранее мы рассматривали:
– Условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries», «OZON») иработу самозанятых в пунктах выдачи заказов – ПВЗ «Вайлдберриз», ПВЗ «Озон» и в мульти-ПВЗ)
– Работу в службах пешей курьерской доставки («Пешкарики», «Dostavista», «Курьерист», «Самокат», «Мегамаркет») и в службах доставки автокурьеров (“Озон”, “Магнит-доставка”,“Сбермегамаркет”, “Достависта” и “ВкусВилл”) и велокурьеров (“Самокат”, “Купер” (бывший “Сбермаркет”), X5 Group (“Пятерочка” + “Перекресток”), “Ozon fresh”, “Магнит-доставка”)
– Проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)
– Осуществили инспекции платформ-агрегаторов для самозанятых психологов. Проверили “Брейнбилд”, онлайн-сервисы психотерапии “ЯСНО”, “Зигмунд.онлайн”, “Мета”, “PsyChat”.
– Узнали, как работают самозанятые на вакансии “сборщик заказов”. Проверили “Мегамаркет” (“Сбермаркет”), “Ленту.Онлайн”, “ВкусВилл”, “Азбуку Вкуса” и “Перекресток”.
– Рассмотрели платформы для копирайтеров. Проверили “Адвего”,“eTXT”, “Workhard”, «text ru» и“CopyLancer” (“Копилансер”).
– Узнали, как работают платформы для самозанятых мастеров ремонта (“Ремонтник.ру” , “Поиск мастера.ру”, “Город мастеров“, «EDC SALE», “СтройкаРемонт”)
– Проанализировали, как самозанятому продавцу начать торговать на маркетплейсах “Вайлдберриз”, “Ozon”, “Купер”,“Ярмарка мастеров”, “Магнит маркет” .
В этом месяце расскажем о работе самозанятых курьеров на электровелосипеде. Начнем с “Додо Пиццы”. Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который зарегистрировался там исполнителем.
“Устраивался курьером на электровелосипеде в «Додо-пиццу» я через их сайт. На нем стандартная реклама и, что мне показалось интересным – карта города с открытыми вакансиями (в моем случае – Москва). В своем микрорайоне я вакансий курьера на электровелосипеде не обнаружил, но бросилось в глаза, что абсолютно везде требуются курьеры на личном автомобиле.
Заполнил базовую анкету, перезвонили в этот же день. Объяснили, какие нужны документы (стандартный пакет документов: паспорт, СНИЛС, ИНН и т. д.), оформленная самозанятость. Пригласили на собеседование на следующий день в соседний микрорайон. В общем, прибыл в незнакомую пиццерию, но со знакомой франшизой. На самом деле, на мой вкус – пицца у них действительно хорошая, их доставкой я пользовался сам. Тем интереснее было узнать ситуацию изнутри, как курьер.
На входе сразу обратил внимание на стоянку электровелосипедов (стояло около 6 штук, без аккумуляторов). Вероятно, доступны для всех курьеров. Кстати, позже я узнал, что такое есть не на всех точках, где-то нужно иметь свой электровелик.
Долго ждал менеджера, минут 15. Потом подошла кассир, дала еще раз заполнить анкету (буквально – рекламный буклет), видимо, чтобы меня как-то отвлечь. Заполнил, продолжил ждать. Где-то через минут сорок в общей сложности подошла менеджер.
Спросила документы, узнала – работал ли ранее курьером, оформлена ли самозанятость. Приступить к работе я был готов в этот же день, но менеджер сказала, что сегодня нет и не будет управляющего директора, поэтому стоит подойти на следующий день, к открытию пиццерии.
Работа есть с 9 утра до 23 ночи. Смены от 4-х часов до 12 часов в день (выбирать можно самому, но вроде как зависит от точки, все согласовывается с управляющим).
На следующий день приехал на место, наконец встретился с директором, причем прождал опять около часа. Он объяснил, что у них предоставляются бесплатные электровелосипеды. Ремонт за счет компании – делают заявку в фирму, с которой сотрудничают, приходят мастера и чинят.
Раз в месяц есть премия – 5 тыс. руб, делится на две части: 2,5 за то, что доставлял заказ без проблем – ничего не забывал, не портил товар. Еще 2,5 тысячи за то, что приходил вовремя – не опаздывал, не ругался с клиентом.
Форма выдается со временем, летняя и зимняя. Т.к я работал в своей одежде, подробности не уточнял.
Если берешь смену больше 6 часов – тебе положен 1 бесплатный обед (маленькая пицца или закуска – картофель фри, салат и т. д, что-то из ассортимента), если смена 10 часов и больше – положено 2 обеда.
Затем меня зарегистрировали в приложении, объяснили его основы и я смог приступить к работе.
На складе, где мы ждали заказы, всегда было довольно чисто, ну может не считая коробов, стоящих где попало – и на полу, и на полках. Отдельный стеллаж для батарей электровелосипедов. Отдельный санузел.
Первый «стажировочный» выезд у меня был вместе с опытным курьером – просто проехал в сопровождении. Проблем никаких не было, т.к я уже работал курьером и у меня есть свой электровелосипед, местным я пользовался в рамках инспекции.
По работе: принцип простой – получаешь заказ, проверяешь всё ли в порядке, упаковываешь в короб, берешь аккумулятор с ключом. На стажировке показывают, как правильно его ставить. Затем поворачиваешь ключ – и электровелосипед готов к работе. Везешь заказ, отдаешь. В приложении отмечаешь, что выдан. Влючается таймер, за время которого нужно вернуться обратно в ресторан. После того, как вернулся – ждешь свою очередь (в приложении все показано). Если тебе подходят два адреса, по пути – забираешь два заказа, чтобы другой курьер сюда же не ехал вслед за тобой. В приложении показывается, сколько человек работает на смене. Нас было от пяти до семи.
По оборудованию: первый главный минус – нет держателя на велосипеде для телефона. Это очень проблемно в плане навигации, особенно в чужом районе. Я на следующую же смену взял свой из дома, что сразу облегчило мне жизнь. Совет другим – не пожалейте 500-600 рублей на нормальный держатель, если собираетесь долго работать.
Второй минус: багажники на местных велосипедах не укомплектованы, сумку вешать надо на плечи. Заказы, конечно, не по 30 кг, но не очень удобно.
Третий минус – нет “защиток” от ветра или дождя. Казалось бы, комфорт никто и не обещал, но за погодные условия здесь не доплачивают.
Сумка сама по себе нормальная, удобная, открывается сбоку. Влезает 8 пицц.
По заказам. Работал в разное время, в разные дни. В моем микрорайоне ажиотаж начинается к обеду: вокруг очень много офисных зданий, туда часто заказывают пиццу на перекус. Вторая волна – вечером, когда люди уже возвращаются с работы. Днем заказов немного, кроме выходных – там и днем бывает нормальный поток. Если будете устраиваться – рекомендую тоже протестить, как обстоят дела конкретно на вашей точке и подбирать смены правильно.
Штрафной системы нет, но за многочисленные или серьезные нарушение увольняют с занесением в «черный список».
За смену в 12 часов у нас можно было максимально получить 4-5 тысяч рублей, с учетом чаевых и постоянного потока заказов. При этом узнал, что автокурьеры у нас получают меньше (у них выходило 3-3,5 тысячи за полную смену) – так и раскрылась загадка, почему на карте вакансий курьеры на личном авто нужны практически в каждую точку.
Советовать никому ничего не могу – многое зависит от количества заказов и курьеров, менеджеров, расположения ресторана, его охвата. Но на мой взгляд – позиция курьера на электровелосипеде практически в любой компании сейчас самая выгодная”.
Добавить комментарий