Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает инспектирование в сфере платформенной занятости.
Ранее мы рассматривали:
– Условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries», «OZON») иработу самозанятых в пунктах выдачи заказов – ПВЗ «Вайлдберриз», ПВЗ «Озон» и в мульти-ПВЗ)
– Работу в службах пешей курьерской доставки («Пешкарики», «Dostavista», «Курьерист», «Самокат», «Мегамаркет») и в службах доставки автокурьеров (“Озон”, “Магнит-доставка”,“Сбермегамаркет”, “Достависта” и “ВкусВилл”) и велокурьеров (“Самокат”, “Купер” (бывший “Сбермаркет”), X5 Group (“Пятерочка” + “Перекресток”), “Ozon fresh”, “Магнит-доставка”)
– Проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)
– Осуществили инспекции платформ-агрегаторов для самозанятых психологов. Проверили “Брейнбилд”, онлайн-сервисы психотерапии “ЯСНО”, “Зигмунд.онлайн”, “Мета”, “PsyChat”.
– Узнали, как работают самозанятые на вакансии “сборщик заказов”. Проверили “Мегамаркет” (“Сбермаркет”), “Ленту.Онлайн”, “ВкусВилл”, “Азбуку Вкуса” и “Перекресток”.
– Рассмотрели платформы для копирайтеров. Проверили “Адвего”,“eTXT”, “Workhard”, «text ru» и“CopyLancer” (“Копилансер”).
– Узнали, как работают платформы для самозанятых мастеров ремонта (“Ремонтник.ру” , “Поиск мастера.ру”, “Город мастеров“, «EDC SALE», “СтройкаРемонт”)
–Проанализировали, как самозанятому продавцу начать торговать на маркетплейсах “Вайлдберриз”, “Ozon”, “Купер”,“Ярмарка мастеров”, “Магнит маркет” .
В этом месяце расскажем о работе самозанятых курьеров на электровелосипеде. Начали с “Додо Пиццы”. Сегодня расскажем о “Самокате”. Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который зарегистрировался там исполнителем.
“Я уже подрабатывал летом в «Самокате» на обычном велосипеде. Прекратил сотрудничество по своему желанию (определялся с расписанием учебы). В итоге понял, что вполне могу позволить себе подрабатывать.
Если устраиваешься в первый раз – нужно заполнить заявку на сайте, после этого вам перезвонят и проведут краткую беседу. Потом в мессенджере пришлют инструкцию по оформлению (запросят стандартный пакет документов + самозанятость и медкнижка). Дальше нужно пройти небольшое обучение (ПДД, основы работы, правила общения с клиентами), завершается оно тестом. После успешно сданного «экзамена» приглашают на стажировку в даркстор, который оговорен с менеджером.
Т.к я всё это уже проходил и перерыв у меня был небольшой, я просто написал в свой ЦФЗ (центр выдачи (формирования) заказов) и спросил, можно ли вернуться на работу. Мне ответили положительно, пригласили приехать – поговорить и определиться со сменами.
Самое главное отличие в этот раз для меня – я решил попробовать работать на электровелосипеде. В моем дарксторе от компании предоставляются бесплатно только обычные велосипеды, поэтому я стал присматриваться к электровелосипедам в аренду.
Информации, рекламных/заказных обзоров в сети очень много. Быстро запутался, написал знакомому курьеру, который раньше арендовал электровелосипед, а потом купил свой в рассрочку. Он посоветовал компанию, в которой более-менее соотносятся цена/качество и есть что-то, подходящее под мой случай.
Мне подошел самый простой вариант – 2500 р. в неделю (цена в Москве, не знаю, как в других городах). Работает до 4 часов (меня как раз устраивают небольшие подработки по вечерам). Скорость приемлемая (в Самокате не нужно далеко ездить), удобный багажник. Держатель для телефона у меня есть свой, с обычного велосипеда. Какие-то навороты мне не очень нужны, как и дополнительный аккумулятор (аренда где-то 1200р./нед).
Но для тех, кто более основательно собирается работать курьером, подобные компании предлагают аренду на месяц (средней мощности байк, до 8-ми часов работы – до 12 тыс в месяц, самый мощный – на 12 часов работы – уже может обойтись в сумму до 15 тысяч/мес). Всё зависит от модели и мощностей.
В некоторых компаниях есть аренда с выкупом (зависит от марки и комплектации). Да и в принципе предложений на рынке, на тех же маркетплейсах – предостаточно на любой вкус и кошелёк.
«Профессиональные курьеры», старожилы своего дела, как правило, в результате не арендуют, а покупают свой «транспорт» со знанием дела – учитывают мощность, амортизацию, влагоустойчивость и делают его максимально комфортным для себя (с ветрозащитой, тентами, фарами, поворотниками, зеркалами, удобными креплениями и т. д). Аналогично подбирают себе «амуницию» – шлемы, ветронепродуваемую и непромокаемую одежду, берут хорошие повербанки, надежные велосипедные замки и дополнительные аккумуляторы.
Единственное – их редко встретишь в «Самокате» – не всех устраивает фиксированная ставка, кому-то удобнее в других доставках, чтобы можно было выходить за пределы суммы, которая в среднем получается здесь.
Итак, я приступил к работе. Первое, что меня порадовало в моем ЦФЗ – привезли новые сумки для заказов! В предыдущий раз они уже «на ладан дышали», разваливались на ходу. Кому-то из постоянных работников дали новую форму (у меня осталась с лета, назад ее никто не попросил – толи так принято, толи про меня забыли).
Сама система ничуть не изменилась: открываешь смену в приложении и ждешь своей очереди. Затем подтверждаешь заказ, забираешь его из бокса и отправляешься на доставку.
По составу, как я отметил, за месяц, который я не работал, сменилось больше половины курьеров. Увольняли ли их, или они сами увольнялись – не знаю, но текучка кадров налицо.
О безусловных преимуществах электровелосипеда по сравнению с обычным.
Самое очевидное – нет такой физической нагрузки – не нужно крутить педали, меньше устаешь. Скорость значительно выше – быстрее возвращаешься и встаешь в очередь, можно значительно больше позиций доставить за час.
Дают заказы на более дальние расстояния (куда ты точно доберешься быстрее обычного велосипеда). Удобный багажник – не думаешь о том, что короб с заказом упадет (и на плечи его надевать не нужно).
По зарплате. У нас была фиксированная ставка в час + 25 рублей за каждый доставленный заказ. Надбавка за погодные условия +30 руб/ч, выходные дни +30 руб/ч. В среднем, мне удавалось заработать от 400 руб/ч. Налог за тебя платит компания, выплаты раз в неделю.
В среднем, при моём графике, я заработал около 45 тыс рублей. Даже если минусовать 10 тысяч за аренду электровелосипеда, получается всё равно больше, чем на обычном велике. При этом ты не так напрягаешься физически.
В целом, могу сказать, чтоб подходили к выбору вариантов с холодной головой, смотрели внимательно насколько вам это выгодно, обращали внимание на руководство вашего даркстора (в самом первом мне не повезло, на второй раз нашел приемлемый вариант). Тратьте свое время с умом!
Прочитать про работу на обычном велосипеде можно здесь“.
Добавить комментарий