Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает инспектирование в сфере платформенной занятости.
Ранее мы рассматривали:
– Условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries», «OZON») и работу самозанятых в пунктах выдачи заказов – ПВЗ «Вайлдберриз», ПВЗ «Озон» и в мульти-ПВЗ)
– Работу в службах пешей курьерской доставки («Пешкарики», «Dostavista», «Курьерист», «Самокат», «Мегамаркет») и в службах доставки автокурьеров (“Озон”, “Магнит-доставка”,“Сбермегамаркет”, “Достависта” и “ВкусВилл”)
– Проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)
– Осуществили инспекции платформ-агрегаторов для самозанятых психологов. Проверили “Брейнбилд”, онлайн-сервисы психотерапии “ЯСНО”, “Зигмунд.онлайн”, “Мета”, “PsyChat”.
– Узнали, как работают самозанятые на вакансии “сборщик заказов”. Проверили “Мегамаркет” (“Сбермаркет”), “Ленту.Онлайн”, “ВкусВилл”, “Азбуку Вкуса” и “Перекресток”.
– Рассмотрели платформы для копирайтеров. Проверили “Адвего”,“eTXT”, “Workhard”, «text ru» и “CopyLancer” (“Копилансер”).
– Узнали, как работают платформы для самозанятых мастеров ремонта (“Ремонтник.ру” , “Поиск мастера.ру”, “Город мастеров“, «EDC SALE», “СтройкаРемонт”)
В этом месяце расскажем о работе самозанятых велокурьеров. Начали с “Самоката”, сегодня расскажем о «Купере» (бывший «Сбермаркет»). Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который устроился туда работать сотрудником.
Устраивался я в «Купер» (он же бывший «Мегамаркет» и «Сбермегамаркет») через сайт, сейчас у них идет активный набор курьеров ввиду ребрендинга и нововведений. Нужна медкнижка, самозанятость, паспорт с пропиской. Возраст — от 18 лет.
У меня лично был опыт работы в «Сбере» автокурьером, в этот раз я решил попробовать поработать на велосипеде. Нет трат на бензин, лето, физическая нагрузка, открывшееся время для подработки – все способствовало новому опыту.
Так как собеседование и прочее я в целом уже проходил, данные мои проверяли и даже форма с термокоробом у меня осталась, пока старого типа – позвонивший мне менеджер сказал, что достаточно возобновить работу через приложение — и всё, только изменить статус через техподдержу.
Товары предстоит доставлять из сетевых магазинов или с собственных складов маркета. Они, кстати, есть во многих районах Москвы и их количество в 2024 постоянно растет. Работать можно как на велосипеде, так и на любом другом транспорте. Радиус охвата вы выбираете сами. Также в приложении есть временные слоты, которые нужно активировать в начале смены. Но следует понимать, что отказаться от заявки при активированном слоте не получится. То есть получать деньги просто сидя дома не удастся.
В первый рабочий день я приехал на улицу, в радиусе которой собрался работать и зарегистрировался в приложении, что начал смену, выбрав велонаправление.
Затем я провел все необходимые процедуры запуска смены (фотоконтроль и диагностика приложения), и стал ждать своего первого велозаказа. Ждал около сорока минут — и вот раздался сигнал. 1-й заказ, 3 километра до магазина, 5,5 кг. Добравшись до точки выдачи я забрал пакет и положил в сумку. Алгоритм действий у велокурьера отличается от авто, мне было ещё непривычно пристегивать велосипед, идти с сумкой за заказами. На авто — взял заказ, кинул на заднее сидение — и в путь, тут же надо было водрузить сумку с продуктами на плечи и пройти по узким рядам, не уронив товары с полок и не покалечив посетителей.
Я нажал на забор заказа и отправился доставлять. Точка назначения была в 500 метрах от магазина, так что через минуты через две-три я был на месте и уже передавал заказ клиенту.
Так я катался всю смену, щёлкая небольшие заказы. Поток заказов ближе к обеду выправился и был постоянным (добавились доставки с фастфудов), а если заказов много и закрывать все цели, то Сбер доплачивает, если по стоимости сумма за заказы меньше. Так что работа шла на количество…
Кроме того, Сбермаркет – одна из немногих компаний, которые платят за время простоя, то есть вы все равно получите деньги, даже если заявок нет.
Обычно в течении смены я обедаю дома — поджидаю удобный заказ ближе к дому, чтобы встать на паузу и не тратить короткий перерыв на то, чтобы добраться. Но так получается не всегда. Во-первых, может не быть заказов близко к моему району, а во-вторых, иногда не хочется прерывать постоянный поток легких заказов.
Отдых между заказами у меня как правило проходил в скверах или во дворах. Интересно только, как это работает зимой и в плохую погоду — видимо приходится прятаться в каких-то ТЦ и магазинах…
В первый же день я понял, что очень погорячился, что взял 12-ти часовую смену на велосипеде. Хотя тяжёлые заказы и дальние расстояния попадались крайне редко, у меня было смутное подозрение, что ногам завтра придет конец и придется перепрофилироваться обратно в автокурьера. Обошлось, но слоты в другой раз я выбирал более адекватно своему здоровью и возрасту.
Работа больше похожа на фитнес, за который тебе платят, причем приложение стоит над тобой с секундомером и не даёт тебе спуску. Минусы — сильная зависимость от погодных условий и невозможность вывозить крупные заказы, стоимость которых выше, ограниченный физический ресурс. Большой плюс — не тратишь деньги на бензин.
Поток заказов и вправду был плотный, гораздо больше, чем на авто. В итоге — выше заработок за смену. Тайминги на подлёты меньше, а варианты добраться до точки разнообразней — ты то транспорт, то пешеход.
В среднем за смену я получал около 3 000 рублей, но здесь многое зависит от слотов, количества заказов и т. д. Штрафов ни разу не получил.
Могу посоветовать тем, кто хочет физической активности и любит велосипеды.
Добавить комментарий