Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает инспектирование в сфере платформенной занятости.
Ранее мы рассматривали:
– Условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries», «OZON») и работу самозанятых в пунктах выдачи заказов – ПВЗ «Вайлдберриз», ПВЗ «Озон» и в мульти-ПВЗ)
– Работу в службах пешей курьерской доставки («Пешкарики», «Dostavista», «Курьерист», «Самокат», «Мегамаркет») и в службах доставки автокурьеров (“Озон”, “Магнит-доставка”,“Сбермегамаркет”, “Достависта” и “ВкусВилл”)
– Проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)
– Осуществили инспекции платформ-агрегаторов для самозанятых психологов. Проверили “Брейнбилд”, онлайн-сервисы психотерапии “ЯСНО”, “Зигмунд.онлайн”, “Мета”, “PsyChat”.
– Узнали, как работают самозанятые на вакансии “сборщик заказов”. Проверили “Мегамаркет” (“Сбермаркет”), “Ленту.Онлайн”, “ВкусВилл”, “Азбуку Вкуса” и “Перекресток”.
– Рассмотрели платформы для копирайтеров. Проверили “Адвего”,“eTXT”, “Workhard”, «text ru» и “CopyLancer” (“Копилансер”).
– Узнали, как работают платформы для самозанятых мастеров ремонта (“Ремонтник.ру” , “Поиск мастера.ру”, “Город мастеров“, «EDC SALE», “СтройкаРемонт”)
В этом месяце расскажем о работе самозанятых велокурьеров. Проверили “Самокат” и “Купер” (бывший “Сбермаркет”). Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который устроился туда работать сотрудником.
«Поскольку в моем районе довольно много «Пятерочек», я решил попробовать устроиться велокурьером именно туда. Пока искал в Интернете где оставить заявку, выяснил, что у «Пятерочки» и «Перекрестка» одна управляющая компания, которая называется X5 Group (в нее входит еще ряд менее известных брендов).
Устроиться можно дистанционно. Я заполнил анкету на сайте работы в X5 Group, через какое-то время мне перезвонили. Кстати, если вы не возьмете трубку, устройства на работу не будет, потому что только после звонка высылаются необходимые данные.
По телефону с вами обговаривают условия работы, рассказывают про самозанятость, после этого вам присылают определенную ссылочку в сообщении, по которой вы должны в дальнейшем перейти и заново зарегистрироваться полностью. То есть нужно будет уже внести свои документы (паспорт, СНИЛС, ИНН, медкнижка не требуется), после этого анкета уходит на согласование. На ожидание — около двух дней. У меня проверили в этот же день и прислали еще одну смску о том, как работать в приложении, дали инструкцию.
Сразу же стоит отметить тот факт, что приложение доступно только через Андроид.
Когда вы заходите в приложение впервые, вас там встречает оферта, в которой указаны условия сотрудничества с компанией. Рекомендую ее прочитать, поскольку там гораздо больше данных, чем в инструкции или обучающем ролике.
В двух словах, условия такие. Есть определенный «полигон», где вы будете работать по всем магазинам, которые там есть. Допустим, у меня в микрорайоне четыре «Пятерочки» и один «Перекресток». В процессе работы я езжу между всеми этими магазинами, забираю заказы и отвожу в ближайшие от них дома.
Когда определишься с районом, в приложении можно приступать к выбору смен. Они бывают плановые и свободные. Плановые согласовываются с оператором (закрепление за адресом, график – 5/2, 2/2, 6/1, 7/0 и другие, указываются даты и т д), после этого нужно будет работать по этим дням и часам, без ухода со смен. Вывоз в данном случае от 25 заказов в полную смену (она длится около 12 часов).
Второй вариант – свободные подработки. Там подразумевается выход на ближайшие свободные «полигоны» (полная или короткая смена). Каждый день подработки разные, показывается, как правило, ближайший к вам район.
Как проходит рабочий день? Начинаешь смену, указываешь, что приехал в магазин и ждешь заказы. Я работал на открытых слотах (в свободном режиме) — там нет гарантии за часы, только оплата за заказы. По моим наблюдениям, частота заказов зависит от количества магазинов на «полигоне».
В приложении отображается процесс сборки заказа в процентах, чтобы курьер мог рассчитать свое время, это очень удобно. А из неудобного — отчет по заказам приходит только на следующую неделю и не видно, сколько заработал. Расшифровка приходит на почту, которую указывал при регистрации.
Заказы у велокурьеров бывают до 22 кг. Здесь бы я отметил, что когда заказ тяжелый, удобнее его доставлять все-таки на электровелосипеде. Да и в целом, те, кто работает на постоянных заказах большими сменами тоже предпочитают байки – они быстрее, меньше физическая нагрузка, но без бензина и маневренные, в отличии от автомобилей.
Что раздражало? Некоторые въедливые заказчики. Если клиент захочет сверить позиции в заказе, вы должны это делать с ним и перебрать все позиции. Если клиента не устроит какой-то товар, вы его фотографируете и относите обратно в магазин (за возврат не доплачивают).
Штрафов якобы нет, но если почитать оферту, указано, что за порчу товара во время доставки вы несете полную ответственность.
Налоги в «Перекрестке» платит компания, доплачивая за них компенсацию. Например, заказ 130 руб. – вам заплатят 138 руб., добавив 8 рублей на налог. За доставку более 3 км добавляют по 10 руб за каждый километр. За доставку в Подмосковье +20 за каждый км, не далее 15 км.
Если брать средний рабочий день курьера в 10 часов — итого 600 минут в день — на 1 заказ в среднем у курьера уходит максимум 25-30 минут, получается, в свободной форме это примерно 20 заказов в день. Умножаем на среднюю сумму в 150 рублей, получаем примерно 3000 за рабочий день (без вычета налога). Это очень усредненные данные, поскольку можно забирать несколько заказов в одном направлении, если повезет, бывают чаевые, есть заказы в тот же дом, где находится магазин и он доставляется не за 25 минут, а за 10. Поэтому говорю именно среднюю сумму.
В целом подработка неплохая, но все-таки физический нагруз солидный. Хорошо зарабатывают ребята на электронных велосипедах, могут и больше 100 тысяч получать, если работают без выходных и по 12 часов в день».
Добавить комментарий