Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает инспектирование в сфере платформенной занятости.
Ранее мы рассматривали:
– Условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries», «OZON») и работу самозанятых в пунктах выдачи заказов – ПВЗ «Вайлдберриз», ПВЗ «Озон» и в мульти-ПВЗ
– Работу в службах пешей курьерской доставки («Пешкарики», «Dostavista», «Курьерист», «Самокат», «Мегамаркет») и в службах доставки автокурьеров (“Озон”, “Магнит-доставка”,“Сбермегамаркет”, “Достависта” и “ВкусВилл”)
– Проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)
– Осуществили инспекции платформ-агрегаторов для самозанятых психологов. Проверили “Брейнбилд”, онлайн-сервисы психотерапии “ЯСНО”, “Зигмунд.онлайн”, “Мета”, “PsyChat”.
В этом месяце мы подведем итоги инспекций по вакансии “сборщик заказов”. Начали с “Мегамаркета” (“Сбермаркета”). Сегодня расскажем о работе в “Ленте.онлайн”
Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который устроился туда работать сотрудником.
“Устроилась я работать через объявление на «Авито», сам процесс трудоустройства с медкомиссией занял примерно полторы недели. Затем – еще несколько дней обучения-стажировки. Оформлялась я как самозанятая. Медкнижку обещали компенсировать. Работать можно со своего телефона или ТСД (терминал сканирования данных).
Как начинается рабочий день? Существует специальный ритуал учета рабочего времени. Выдается карточка «time book», по приходу на смену прикладываешь ее к верхней части терминала, система учитывает, что ты начал рабочий день (аналогично нужно сделать и в конце рабочего дня).
Затем заходим в программу и выбираем смену (12/10/8/6/4 ч.) и время смены. Выбираем время обеденного перерыва (на него дается 30 минут). Потом нужно зайти в рабочее приложение «ЛО сервис» и ждать, когда появятся заказы.
Пока заказов нет, иногда приходится помогать мерчендайзерам (придать витрине товарный вид, поправить перепутанный покупателями товар в какой-либо секции).
Помню первый заказ в первый рабочий день – на сбор дали около 25 минут (количество времени зависит от того, сколько позиций в заказе, у меня было 15). Находишь нужный товар, сканируешь штрихкоды (и марки там, где это нужно) через приложение. Бывает, что центр сканирования «висит» и нужно перезагружаться. Конечно теряешься, пока не выучил товар или упаковку, но теряются и те, кто давно работает — потому что упаковка может измениться. Аналогично сложно бывает в начале разобраться с весовым товаром и сразу «на глаз» набрать нужное количество, а не бегать-туда сюда, то добавляя, то убавляя какие-нибудь овощи. Еще один момент — если товар, который заказали, закончился — нужно звонить клиенту и просить либо заменить позицию, либо убрать.
Кроме того, необходимо обязательно обращать внимание на сроки годности, чтобы не иметь претензий от покупателей. Затем нужно отвезти товар на сборку, разложить по пакетам и закрыть заказ. Большой плюс — таскать тяжести вручную мне не приходилось, товар я обычно набирала в корзину.
Обед, как я отметила раньше, занимает полчаса. В «Ленте», в которую я устроилась, была корпоративная столовая. В ней можно было взять дешевый комплексный обед, который стоит 45 рублей и состоит из первого блюда, второго (есть позиции на выбор), салата и компота. За 10 рублей можно купить «полдник» – выпечка + чай. Также в столовой был холодильник, куда можно поставить свою еду, и микроволновка.
Из базовых удобств для работников оборудованы раздевалки со шкафчиками и сиденьями, душевые и курилка. Отдельного места для отдыха нет.
Отмечу, что в зоне комплектации есть повербанки и зарядки для телефонов (правда, про качество ничего не могу сказать – у меня был свой повербанк).
За смену в 12 часов можно получить в среднем около 2,5 – 3 тысяч рублей. Всё варьируется от графика, количества заказов и т д. Выплачивают деньги на карту, раз в две недели. Оплата, кстати, идет по схеме «почасовая + за количество позиций». Бонусная система — если соберешь более 300 позиций за смену — оплата за каждую увеличивается в 1,5 раза. Но это, конечно, зависит больше от количества заказов, а не от тебя лично… Штрафы есть, но я лично на них не нарвалась.
Самый жирный минус — недостаточно проработанное программное обеспечение, которое постоянно висит, из-за чего приходится вечно что-то менять, уточнять, звонить клиенту, писать в отдел корректировки, согласовывать.
Базовые условия в целом не такие уж плохие, но есть ощущение, что у нас в стране для простых самозанятых рабочих в целом устоялась система: там где платят на руки больше — хуже с условиями труда, там где получше с условиями — ниже оклад. Выбирать будет каждый сам…”
Добавить комментарий