,

Инспекция НПНТ: Сервисы-агрегаторы для самозанятого психолога (Брейнбилд)

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает инспектирование в сфере платформенной занятости.

Ранее мы рассматривали:

Условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries»«OZON») и работу самозанятых в пунктах выдачи заказов – ПВЗ «Вайлдберриз»ПВЗ «Озон» и в мульти-ПВЗ

Работу в службах пешей курьерской доставки («Пешкарики»«Dostavista»«Курьерист»«Самокат»«Мегамаркет») и в службах доставки автокурьеров (“Озон”“Магнит-доставка”“Сбермегамаркет”“Достависта”и “ВкусВилл”)

Проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)

“Психологический агрегатор — это сайт-посредник. Он привлекает клиентов для психолога, а психолог платит ему комиссию: фиксированную сумму или процент с оплаты проведенной консультации.

Все организационные моменты агрегатор якобы берет на себя. От психолога требуется только зарегистрироваться в системе и выполнять свою работу. Принцип регистрации банальный: нужно заполнить анкету на сайте, дождаться отклика и пройти собеседование по телефону.

Сервис Брайнбилд создан в первую очередь для того, чтобы заработать деньги на неопытных психологах, у которых нет своих клиентов. Чтобы начать консультировать, необходимо предоставить сервису скан основного разворота диплома о высшем образовании, без приложений. Размещение анкеты в каталоге бесплатное, комиссия — 30% с консультации. Можно оформить подписку на закрытый чат с заявками от клиентов.

До полной оплаты вам не раскрывают весь механизм функционирования сервиса и не пускают в чаты тех, кто уже “работает” на этом сервисе.

Они обещают, что как только вы заплатите, то они сразу начнут присылать вам заявки от клиентов, даже пишут и говорят, что кто-то из их специалистов за неделю заработал большие деньги, а в среднем опытные психологи-наставники зарабатывают на сервисе от 100 тыс в месяц. Но, по моим наблюдениям, все, конечно, далеко не так.

После того, как вы заплатите, вам пришлют ссылку в чат с заявками, по аналогу чатов у таксистов или курьеров. В чате сидят десятки психологов. В день, по моим подсчетам, в среднем приходит 50-70 заявок, которые надо успеть кликнуть (на это у вас есть секунды). Если вы успели кликнуть, то вы переходите в чат с клиентом, который проходит на базе сервиса, в виде переписки. По условиям этого сервиса первые 20 минут консультации вы должны отработать бесплатно и только потом, если клиент захочет оплатить, вы можете продолжить работу на платной основе (на своей практике на этом сервисе таких клиентов я не встречала).

Но самая большая засада в том, что большая часть “заявок от клиентов” – это пустые заявки. Предполагаю, что данные заявки присылаются роботом, для того, чтобы просто увеличить их количество.

Таким образом, вы должны целый день сидеть в чате телеграмма, уставившись в телефон, и ожидать заявку. При этом еще 50 человек делают в этот момент то же самое. В день я успевала взять не более 4 заявок (это при условии, что ты неотрывно сидишь в чате). Из этих заявок, в лучшем случае, если повезёт – 2 – пустые. Беря заявку ты зачастую даже не знаешь, по какому именно вопросу необходима консультация. Клиенты, которые туда приходят, не хотят платить. Даже если они будут очень заинтересованно общаться с вами в течение первых бесплатных 20 минут, то сразу покинут чат, как только вы заговорите о продолжении работы в платном формате.

Также я заметила огромную текучку специалистов – чат часто обновляется, то есть специалисты, столкнувшись со всей этой историей, потеряв деньги, просто уходят с сервиса.

Да и для клиентов это очень сомнительный сервис, так как, повторяю, реальную квалификацию специалиста никто не проверяет (курсы повышения квалификации, супервизия и т. п.) – нужна только корочка о высшем психологическом образовании – и делай, что хочешь…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *