,

Инспекция НПНТ: Сервисы-агрегаторы для самозанятого психолога («PsyChat»)

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает инспектирование в сфере платформенной занятости.

Ранее мы рассматривали:

– Условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries»«OZON») и работу самозанятых в пунктах выдачи заказов – ПВЗ «Вайлдберриз»ПВЗ «Озон» и в мульти-ПВЗ

– Работу в службах пешей курьерской доставки («Пешкарики»«Dostavista»«Курьерист»«Самокат»«Мегамаркет») и в службах доставки автокурьеров (“Озон”“Магнит-доставка”,“Сбермегамаркет”“Достависта” и “ВкусВилл”)

– Проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)

Сейчас мы осуществляем инспекции платформ-агрегаторов для самозанятых психологов. Проверили “Брейнбилд”, онлайн-сервис психотерапии “ЯСНО”, «Зигмунд.онлайн» и «Мета». Сегодня расскажем о сервисе «PsyChat».

Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который устроился туда работать сотрудником.

«Для начала нужно зарегистрироваться на сайте и заполнить небольшую анкету.

Требования — высшее психологическое или психиатрическое, принимаются дипломы магистратуры или профессиональной переподготовки, 200 часов по одному направлению психотерапии. Берут студентов последних кусов.

После одобрения заявки меня направили в группу в Телеграме. В нее приходят заявки от клиентов. Нужно выбрать подходящую заявку и провести бесплатную 20 минутную диагностическую консультацию (хотя в оригинале на такое нужно около часа, минимум одну сессию). За это время вы должны определиться — будете работать дальше или нет. Если да, то обсуждаете условия и переходите в практику.

За каждую заявку, которую предоставил сервис — нужно платить ему 150 рублей (вне зависимости от того, получится ли дальнейшая работа с клиентом). Есть тарифные «пакеты», где получаешь скидку. Деньги, если клиент не продолжил с тобой работать — не возвращают.

За два положительных отзыва от клиентов тебя могут внести в базу психологов на сайте. Заявки оттуда бесплатны, но если вы перешли с клиентом в длительную работу, нужно платить по 50% сервису за первые три сессии.

Казалось бы, никакого подвоха — сервис просто сводит психолога и клиента, делая за специалиста маркетинговую деятельность по поиску клиентов. Но на практике все иначе.

Во-первых, дело в том, что для того, чтобы получить заявки от клиентов, надо купить эту заявку, которую они отправляют в общий чат и ее могут перехватить другие психологи.

Во-вторых, клиенты никак не проверяются. Можно взять заявку, а там или тролль, или человек, который вообще не понимает, зачем обратился, просто повёлся на бесплатные 20 мин.

Клиент напишет 5-6 сообщений за 20 мин — всё, он пообщался. То, что вы его не раскрутили на дальнейшую работу — ваши проблемы (но вы потратили на это время и 100-150 рублей).

Многие отказываются от элементарной просьбы созвониться. Возникает ощущение, что с тобой работает роботизированная система — заявки все однотипные, от личных консультаций отказываются, в чате отвечают как по шаблону.

Один из потенциальных клиентов (вот он, вероятно, не бот) сказал, что неплатежеспособен в принципе, поэтому и обратился в «Пси-чат». Зато психолог явно должен быть платежеспособен, ведь в противном случае ничего не мешает работать бесплатно волонтером в каких-нибудь фондах — там хоть за заявки платить из своего кармана не нужно. Те, кто в чат обращаются — вообще не понимают, что для нас это платно…

Думаю, что эта платформа — просто откровенный заработок на психологах. Тут как клиенты не проверяются (и подозрительно похожи на ботов), так и психологи не проверяются. Ни опыт работы, ни оригинальность дипломов, не говоря уже о личной терапии и супервизии…

Отзывы от специалистов на сайте тоже однотипные — как хорошо там работается и как можно быстро и много заработать.

Моя попытка сотрудничать с платформой привела к тому, что я осталась в минусе — оплатила примерно 20 заявок на 3 тыс рублей, получила из двадцати вариантов — одного клиента с единоразовой консультацией за 2 тысячи рублей. Получается, что итог — минус тысяча и потраченное время…

Не думаю, что могу рекомендовать коллегам этот сервис. Если только они не хотят получить быстрое выгорание, разочарование, потратить деньги и время. Кроме слова «лохотрон» никаких ассоциаций больше на ум не приходит…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *