Инспекция НПНТ: Сервисы-агрегаторы для самозанятого психолога (Зигмунд.онлайн)

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает инспектирование в сфере платформенной занятости.

Ранее мы рассматривали:

– Условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries»«OZON») и работу самозанятых в пунктах выдачи заказов – ПВЗ «Вайлдберриз»ПВЗ «Озон» и в мульти-ПВЗ

– Работу в службах пешей курьерской доставки («Пешкарики»«Dostavista»«Курьерист»«Самокат»«Мегамаркет») и в службах доставки автокурьеров (“Озон”“Магнит-доставка”,“Сбермегамаркет”“Достависта” и “ВкусВилл”)

– Проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)

Сейчас мы осуществляем инспекции платформ-агрегаторов для самозанятых психологов. Проверили “Брейнбилд” и онлайн-сервис психотерапии “ЯСНО”. Сегодня расскажем про «Зигмунд.онлайн»

Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который устроился туда работать сотрудником.

“По словам самой компании, «Зигмунд.онлайн» – маркетплейс, который упрощает поиск подходящего проверенного психотерапевта и предоставляет удобные инструменты для работы с ним.

Под удобными инструментами подразумевается следующее: пользователь вводит свои анкетные данные и указывает проблемы, система автоматически находит ему специалистов по данному критерию. Сам алгоритм, разумеется, засекречен и представляет коммерческую тайну. Вопросы возникают уже здесь, на начальном этапе. Теги, по которым подбирается психолог — весьма размыты, в духе «проблемы со сном», «неуверенность в себе» или «проблемы в отношениях». Как по этим тегам и сам клиент, и алгоритм может подобрать конкретного специалиста, если с точки зрения диагностики это может быть симптомами ряда проблем? Может быть, у человека просто стресс или проблемы в личной жизни, а может быть у него хроническое ПТСР? Каким образом автоматизация и беглый взгляд на анкету помогут найти того, кто именно тебе нужен, и ты не выбрасываешь деньги на ветер? Где гарантия, что клиент не разочаруется из-за этого в психологической помощи в принципе?

Догадайтесь, кто будет отвечать за то, что клиент от тебя отказался или вовсе ушел с платформы? Конечно, специалист. И здесь нельзя не вспомнить о крупном скандале, связанном с «Зигмундом», произошедшем в 2021 году и всколыхнувшем профессиональное сообщество. Агрегатор выгнал с платформы около сотни психологов в одностороннем порядке, поскольку: 1.Имеет право, это прописано в условиях; 2. Автоматизированный процесс счел их неэффективными (то есть не приносящими прибыли, очевидно). Если ты провел всего две сессии и клиент не продолжил с тобой работу — ты работаешь неэффективно, нужно “разводить” пациента в идеале на 8-10 сессий, невзирая на то, что проблемы бывают очень разные, начиная от того, когда человеку нужен профессиональный совет и «разложить все по полочкам» – до хронических расстройств, где, возможно, нужна психиатрическая помощь и фармакотерапия (а это уже ведомство психиаторов). Либо же вообще – не подходит именно твой метод. И что делать психологу? Манипулировать клиентом, у которого психологические проблемы, чтобы он потратил больше денег?

Кроме того, это и просто опасно для клиента. Он привык к своему психотерапевту, они установили доверительный контакт и тут приходит сообщение – извините, у вас теперь будет другой специалист, предыдущий был «не эффективен». А если у клиента склонность к суициду, а платформа обрубила ему связь с единственным человеком, которому он мог довериться ? Кстати, обмениваться личными данными и связываться с психологом между встречами в случае кризисной ситуации также нельзя, а попытка продолжить работать в обход сервиса – по договору с сервисом влечет за собой судебное разбирательство.

Объяснять платформе все это бессмысленно – «мы никого не увольняем, поскольку у нас ни с кем нет трудовых отношений». Да, работать там, кстати, могут только самозанятые и никаких прав у них нет, а платформа может делать всё, что угодно.

О трудоустройстве. Регистрируешься на сайте и заполняешь анкету, проходишь интервью-собеседование, онлайн-обучение по работе с платформой, заполняешь календарь и – ждешь клиентов. Сколько придет — говорить бессмысленно, зависит от того, по каким проблемам и по какому методу ты работаешь. Ну, и кому и когда тебя предложит алгоритм.

Условия регистрации: высшее психологическое образование, опыт работы в психологическом консультировании от 3-х лет, личная терапия и прохождение супервизии, обучение в подходах/специализациях от 500 часов.

На сайте есть некий калькулятор, по которому ты высчитываешь, сколько примерно заработаешь на агрегаторе. Нужно выбрать количество сессий в день и количество дней в неделю. Маркетингово — показывается общая сумма за месяц или за год. По факту, путем нехитрой арифметики, средняя сумма за сессию – 1624 рубля (со звездочкой, мол, заработок зависит от количества проведённых сессий). При этом сессия для клиента — фиксированная, 2790 рублей… Вот и посчитайте – процент платформе + налог на профессиональный доход.

Резюмируя, могу сказать, что картина получается печальная. К тебе относятся как к бездушной шестеренке бизнеса, за увеличение прибыли которого ты должен, выгорая, очень много работать, а платят тебе при этом копейки и в любой момент могут молча выгнать. Прав у тебя нет никаких. Из-за этого ты сам будешь находиться в стрессе и рано или поздно станешь очень сильно обесценивать себя как специалиста. Чем ты тогда сможешь помочь клиенту, который тоже в стрессе или с заниженной самооценкой? Риторический вопрос…”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *