,

Независимый профсоюз “Новый труд” принял участие в круглом столе по вопросам локализации такси

23 апреля 2025 года в Москве состоялся круглый стол на тему «Предложения к локализации автомобилей такси, отраслевые инициативы». Мероприятие было организовано Подкомитетом «Деловой России» по развитию такси совместно с АНО «Общественный совет по развитию такси».

В обсуждении приняли участие представители автопроизводителей, таксопарков, профильных ассоциаций и государственных органов власти, а также члены НПНТ: руководитель оперативного штаба Алексей Неживой, руководитель орготдела Денис Зоммер и руководитель аппарата Алёна Левочкина.

Алексей Неживой, комментируя ход обсуждения, подчеркнул актуальность проблемы локализации в связи с перспективой принятия нового закона, находящегося на стадии второго чтения в Государственной думе. Он отметил, что участники круглого стола сошлись во мнении: введение обязательных требований по локализации автомобилей для такси приведёт к значительным изменениям на рынке и возможному массовому оттоку участников рынка.

«Мы внимательно следим за ситуацией, так как отрасль такси строится на платформенной модели, где важную роль играют самозанятые водители. Эти люди не готовы работать на автомобилях, которые не соответствуют их потребностям, и если им начнут навязывать обязательные требования, это приведёт к сокращению числа участников рынка»,
— отметил Алексей Неживой.

По его данным, в регионах, особенно за Уралом, около 95% машин не смогут соответствовать критериям локализации, что потребует их замены. Это может иметь негативные экономические последствия, включая рост затрат для таксопарков и снижение доступности услуг для населения.

Вместе с коллегами Денисом Зоммером и Алёной Левочкиной он предложил внедрить закон о локализации в экспериментальном режиме.

«Мы считаем, что закон о локализации должен быть экспериментальным, чтобы регионы могли на основе своих особенностей принимать решения о внедрении локализации», — подчеркнул Неживой. «Такой подход позволит выработать наиболее эффективные практики, которые впоследствии можно будет внедрить на федеральном уровне».

В ходе обсуждения Алексей Быков, Председатель совета директоров Таксопарка 369, член генерального совета и руководитель Подкомитета по развитию такси «Деловой России», представил анализ ситуации на рынке такси, основанный на интервью с владельцем таксопарка и данных от Пермского регионального отделения НПНТ. Он подчеркнул, что резкий переход на локализованные автомобили может вызвать серьезные проблемы в регионах, где парк такси преимущественно состоит из импортных машин. Быков отметил, что необходимо учитывать опыт региональных операторов и постепенно адаптировать требования к локализации с учетом специфики каждого региона.

Представители НПНТ также выступили с предложением предоставить самозанятым водителям, не желающим переходить на отечественные автомобили, возможность продолжать работать в текущей модели без обязательной локализации. Это поможет избежать кризиса в отрасли и сохранить её конкурентоспособность.

Модератор дискуссии, заместитель Председателя Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Антон Данилов-Данильян предложил рассмотреть предложение профсоюза о введении ЭПР как один из возможных вариантов для доработки законопроекта.

‼️ Внимание! Независимый профсоюз «Новый труд» проводит межрегиональный сбор подписей под обращением к Президенту РФ по вопросу локализации такси ➡️ Подписать обращение или узнать информацию (https://t.me/noviytrudbot)