В Госдуме рассматривается законопроект № 481272-8, который фактически ограничит выбор автомобилей для работы в такси. Предполагается, что в отрасль такси будут допущены только новые автомобили, уровень локализации которых превышает 3,2 тыс. баллов (в настоящее время этому критерию соответствуют три модели производства АО «АвтоВАЗ»), две модели АО МАЗ «Москвич» и электрические модели производства ООО «Моторинвест».
По мнению экспертов и самих водителей, отечественные автомобили пока не готовы к высоким нагрузкам в такси: они чаще ломаются, дороже в обслуживании и уступают иностранным моделям по уровню безопасности и комфорта.
Если закон примут в текущем виде, тарифы на поездки вырастут на 25–50%, а число водителей сократится. Уже сейчас рынок испытывает дефицит кадров в такси на уровне 20–30% в регионах. Более того, 77% самозанятых водителей работают на иномарках — и покупка новой машины по требованиям локализации станет для них неподъёмной.
В результате часть водителей уйдёт «в тень», вернутся нелегальные перевозки без страховок и лицензий, что серьёзно ухудшит безопасность пассажиров.
— «Мне важно, чтобы такси оставалось доступным. Я часто пользуюсь такси, и рост цен ударит по карману. Водители и таксопарки сами должны выбирать, на чём работать, а не чиновники»,
— говорит один из участников сбора подписей.
Против разрушения рынка активно выступает Межрегиональный профсоюз «Новый труд» — независимое объединение самозанятых и работников платформенной экономики, которое защищает их интересы в разных регионах страны. Активисты профсоюза организовали сбор подписей под обращением к президенту с просьбой пересмотреть законопроект и учесть реальные условия работы отрасли.
Смотрите в нашем видео, как в Новосибирске проходит сбор подписей и что об этом думают жители города.
Оставить свою подпись под обращением против закона о локализации такси можно в отделениях НПНТ или онлайн!