
Независимый профсоюз «Новый труд» провел наглядную акцию, чтобы обратить внимание на проблему: его представители проехали по улицам Москвы на конной повозке. По их мнению, комфорт поездок в новых «локализованных» такси рискует оказаться сопоставимым с гужевым транспортом из-за проблем с подвеской, звукоизоляцией и надежностью. «Это наш новый член профсоюза, самозанятый конь Сармат», — иронично пояснили в организации.
С 1 марта 2026 года вступает в силу закон, требующий от водителей такси переходить на автомобили с высокой долей локализации. По оценкам «Нового труда», это может привести к массовому уходу с рынка до 500 тысяч самозанятых водителей, использующих личные иномарки, и резкому росту цен на услуги такси для пассажиров.

Водители оказываются перед выбором: купить новое разрешённое авто за 1,5–2 млн рублей, что для большинства неподъёмно, либо покинуть профессию. Особенно остро проблема стоит в регионах Сибири и Дальнего Востока, где доля отечественных автомобилей в таксопарках составляет лишь 5–30%.
«Для отрасли это ужесточение может обернуться катастрофой. Большинство водителей — самозанятые, которые работают на своих личных авто. У них просто нет полутора-двух миллионов рублей, чтобы по щелчку пальцев купить новую, разрешенную машину», — заявила председатель профсоюза Дарья Митина.

Профсоюз направил обращение Президенту Владимиру Путину с конкретными предложениями по корректировке закона:
- Исключить самозанятых водителей из-под действия закона, разрешив им работать на текущих автомобилях до конца их срока службы.
- Ввести реальные субсидии и налоговые льготы на покупку новых авто.
- Перенести срок вступления закона в силу с 1 марта 2026 года на 1 марта 2028 года, для дополнительных консультаций с отраслью.
- Полностью исключить регионы ДФО, СФО и Крайнего Севера из-под действия требований локализации.
«Мы уверены, что поддержка отечественного автопрома должна осуществляться через создание стимулов, а не запретов, ведущих к социальной напряженности», — подчеркнула Митина.
В мае профсоюз уже направлял обращение на имя Президента, к которому были приложены подписи водителей такси из разных регионов России. Нынешнее обращение развивает и дополняет те инициативы. «Новый труд» надеется, что власти услышат аргументы профессионального сообщества и предотвратят кризис в одной из ключевых отраслей городской мобильности, пока единственной альтернативой для пассажиров не стал самозанятый конь.
🌟 Обратиться по любым вопросам — @noviytrudbot
Посмотреть видео





