Независимый профсоюз «Новый труд» отправил обращения полномочным представителям Президента РФ в четырех федеральных округах: Приволжском, Северо-Западном, Уральском и Южном.
Цель — обратить внимание на риски закона о локализации такси и предложить меры поддержки самозанятых водителей, работающих на личных авто.
По оценкам профсоюза, до 77% водителей этой категории не сможет соответствовать новым требованиям закона. Они используют иномарки, а переход на отечественные модели потребует непосильных затрат. Эксперты предупреждают: если нововведения вступят в силу с 1 марта 2026 года, отрасль может потерять до полумиллиона человек. Это приведет к росту тарифов на 25-50% и снижению транспортной доступности в регионах.
НПНТ предлагает:
— исключить самозанятых водителей с личными автомобилями из-под действия закона;
— ввести субсидии и налоговые льготы тем, кто добровольно переходит на отечественные авто;
— увеличить лимит доходов самозанятых до 4,8 млн рублей;
— отложить вступление закона на 1 марта 2028 года.
Профсоюз призвал учесть эти предложения при разработке программ социально-экономического развития регионов, а также направить их губернаторам и в региональные заксобрания для дальнейшей проработки. Напомним, ранее НПНТ уже обращался с аналогичными предложениями в Администрацию Президента и Минтранс.
«Поддержка отечественного автопрома должна идти через стимулы, а не запреты, ведущие к социальной напряженности», — подчеркивают в «Новом труде».




