,

НПНТ принял участие в конференции по исследованию рынка такси

31 марта 2025 года Независимый Профсоюз “Новый труд” (НПНТ), по приглашению Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», принял участие в онлайн-презентации социологического исследования Russian Field “Образ настоящего” в части отношения потребителей к услуге такси и характеристикам используемых в отрасли автомобилей.

Исследование проводилось в формате телефонного опроса. В период с 13 по 20 марта 2025 года были опрошены 1603 респондента по всей России. Участникам задавали вопросы о частоте использования такси, ключевых параметрах выбора автомобиля, значимости страны-производителя, необходимости перехода на отечественный автопром и возможных мерах государственной поддержки перевозчиков.

Как отметил руководитель оперативного штаба НПНТ Алексей Неживой, более половины респондентов (63%) с разной периодичностью пользуются услугами такси. Большинство опрошенных (82%) считают стоимость поездки важным для себя параметром. Поэтому есть вероятность, что обсуждаемый в настоящее время законопроект о локализации такси негативно отразится на значительном числе россиян. Принудительный перевод таксистов на отечественные авто спровоцирует массовый уход водителей из отрасли — по данным НИУ ВШЭ, отток может составить порядка 500 тыс. человек в течение трех лет. Тема особенно актуальна для регионов Сибири и Дальнего Востока, где иномарки традиционно пользуются больше популярностью из-за простоты обслуживания и предсказуемости эксплуатации. Это неминуемо приведет к повышению цен на поездки и негативно отразится на настроениях в обществе.

Подробнее о региональных особенностях восприятия отечественных автомобилей рассказал Денис Зоммер, член Центрального совета НПНТ. В регионах с суровым климатом и сложными дорожными условиями особое значение приобретают качество и износостойкость машин. Эксперт подчеркнул, что требования по локализации такси без госпрограмм поддержки перевозчиков могут привести к росту теневого сектора, что снизит безопасность и прозрачность услуг. Этот подход разделяют и участники опроса: более половины из них (60%) выступает за предоставление таксистам льгот при переходе на отечественный автопром.

Кроме того, важна специфика отрасли: для работы в такси требуются машины с повышенной прочностью и безопасностью. То есть, автопроизводители должны не просто предлагать альтернативу, но и постоянно работать над повышением конкурентоспособности продукции. Именно этот подход позволит обеспечить баланс: поддержать отечественное производство, но при этом учесть потребности пассажиров и водителей.

НПНТ выступает за освобождение самозанятых таксистов от требований по локализации и предлагает альтернативные меры поддержки отрасли, включая льготные кредиты и субсидии на покупку отечественных автомобилей. Профсоюз продолжит защищать права работников платформенной экономики и участвовать в конструктивном диалоге с государственными органами и представителями отрасли для поиска сбалансированных решений.