НПНТ принял участие в расширенном межфракционном заседании «Год реализации Федерального закона о такси: проблемы и пути решения»
Закон «О такси», вступивший в силу 1 сентября 2023 г, вызвал рост цен на перевозку пассажиров и массовый уход из частного извоза самозанятых, которые до этого работали на своих автомобилях.
19 сентября 2024 г. в стенах ГД ФС РФ рассмотрели итоги первого года действия закона, выслушали предложения по его корректировке и обсудили пути развития отрасли.
В заседании приняли участие представители фракций и руководители профильных Комитетов ГД РФ; представители аппарата Правительства РФ, государственных органов и ведомств: Минтранспорта, Минпромторга, Минцифры, Минэкономразвития, ФНС и ФАС России; профессиональные участники рынка такси, а также представители общественных организаций: Независимый Профсоюз «Новый Труд», «Общественный совет по развитию такси», РСА, «Объединение самозанятых России», «Союз потребителей РФ», исследовательские центры (ВЦИОМ, ФОМ, ИНСОМАР) и многие другие эксперты и представители общественных организаций.
Независимый Профсоюз «Новый труд» представляли члены ЦС НПНТ Саид Гафуров и Алексей Неживой.
Алексей Неживой прокомментировал то, как проходило заседание:
«Представители НПНТ посетили это мероприятие по приглашению организаторов межпарламентских слушаний по закону «О такси». Форум получился очень представительный, было высказано очень много разных позиций, как со стороны пассажиров, так и со стороны перевозчиков.
Пассажиров представляли депутаты – это их электорат. Профильные и общественные организации выступали от лица таксистов или коммерческих организации, участвующих в отрасли частного извоза.
Был собран очень широкий спектр мнений: говорили о дороговизне услуг и недоступности такси для многодетных, о повышенном риске для пассажиров – т.к таксопарки «стареют», а машины дорожают. С другой стороны, мы получали информацию о том, как перевозчику тяжело поддерживать требования закона: они дорогие, чрезмерные и часто невыполнимые.
Множество вопросов вызвал статус самозанятости и платформенной занятости среди таксистов, т.к на данный момент такси считается одной из отраслей, которая полностью стала платформенной. Было зафиксировано, что существующие таксомоторные парки — это просто сервисы по сдаче автомобилей в наём таксистам, больше у них функций нет. Всё остальное забрали на себя агрегаторы.
Отдельного внимания заслуживает выступление представителя Воронежской региональной Думы, который отметил, что у них данные нововведения отменили как избыточные требования советского прошлого.
Было очень много разговоров по техосмотру и медосмотру, допуску таксистов к работе.
Со стороны пассажиров это вопрос, который вызывает опасения. Со стороны перевозчика было высказано мнение, что отсутствует инфраструктура для проведения подобных мероприятий, и они из-за этого невыполнимы.
Обсуждался ОСГОП, высокая цена страхования социальной ответственности ОСАГО для самозанятых таксистов.
Сложилось впечатление, что многие представители депутатского корпуса пока не понимают, что характер привычного такси, который был еще несколько лет назад, сейчас изменился в связи с развитием платформенной экономики.
По итогу, организаторы взяли на себя функцию собрать все озвученные предложения и претензии.
По всей видимости, впереди нас ожидает процесс выработки оптимального механизма по законодательному регулированию отрасли частного извоза.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что закон «О такси» не работает и мы очень далеки от той «золотой середины», которую предстоит найти».
Добавить комментарий