Независимый профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) принял участие в работе круглого стола в Государственной Думе ФС РФ по вопросам совершенствования законодательного регулирования пассажирских перевозок такси. Организатором круглого стола выступил первый заместитель руководителя фракции “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ”, первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев.
Обсуждались основные причины роста цен на услуги такси и сложности, связанные с реализацией положений Федерального закона № 580 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси…». Участники поделились прогнозами реализации положений проекта федерального закона, направленного на локализацию автомобилей такси.
О позиции НПНТ рассказала Председатель Независимого Профсоюза «Новый Труд» Дарья Митина:
«Федеральный закон № 580 «О… такси», вступивший в силу с 1 сентября 2023 года, уже вызвал массу нареканий как сырой, плохо подготовленный и принесший негативный обратный эффект. Закон должен был усовершенствовать работу отрасли, облегчить доступ к зарабатыванию денег самозанятым на своем личном автотранспорте, должен был существенно удешевить целый ряд услуг, такси должны были стать более доступными, с более гибкими тарифами, перевозчики должны были обзавестись страховками и войти в региональный реестр такси.
Полгода действия закона уже дают возможность сделать некоторые выводы об особенностях правоприменительной практики. Сегодня на круглом столе все его участники сошлись во мнении, что закон был неудачный, и он требует внесения корректив и дополнений.
В настоящий момент законопроект о локализации такси принят в первом чтении, концептуально одобрен. Он предписывает перевозчикам использовать только автомобили, произведенные в России, делается это якобы в интересах российского автопрома.
Сегодня представители отрасли, малых и больших таксопарков, представители платформ-агрегатов, через которые работают таксисты и делают заказы клиенты, депутатский корпус, общественные организации, Профсоюзы, включая наш, обсудили те возможные изменения, которые надо будет внести в законопроект ко второму чтению.
Приняли участие в работе круглого стола также и представители федеральных органов исполнительной власти — Министерство транспорта и ФАС. Было видно, что представители федеральных органов были очень рады многие положения в нормативно правовом обеспечении списать на региональное регулирование. Но таким образом изрядно нарушается единство правового поля, когда очень многие вопросы отданы на откуп регионам. При этом мы понимаем, что большинство регионов как были дотационными, так и остаются. Все выступающие отмечали, что такси в Москве и московской агломерации находится в существенно лучшем положении, в отличие от российских регионов, где гораздо больше трудностей у водителей — очень большие цены на амортизацию машин, в среднем гораздо ниже платежеспособность населения.
Нам как профсоюзу изначально идея обязательной локализации такси казалась, мягко говоря, неудачной, и обозначенные цели импортозамещения решены не будут. Сильные и серьезные промышленные лоббисты, разумеется, хотят загрузить свои заводы заказами. Но мы также понимаем, что потребности в обновлении парка машин таковы, что никакие работающие сегодня автомобильные заводы их не покроют. Кроме того, для каждого таксиста приобретать новый автомобиль в соответствии с новыми нормативными требованиями – это большая проблема, отнюдь не все потянут такую покупку. В итоге, произойдет очередное вымывание кадров из отрасли, люди будут уходить в серую зону, образуется дефицит водителей, соответственно, кратно вырастут расценки на проезд, то есть, изначально заявленная цель — вывести людей из зоны серой занятости – реализована не будет.
Принципиально важные положения, которые могли бы существенно скорректировать ситуацию, профсоюз «Новый труд» оформил в виде поправок, и мы будем пытаться через депутатов думских фракций эти предложения представить, чтобы российский парламент принял их к сведению во время второго чтения законопроекта и задействовал по максимуму. Наши предложения заключаются в выведении малых таксопарков из зоны обязательной локализации (они просто не выдержат конкуренции), введение как минимум двухлетнего адаптационного периода и бюджетное субсидирование закупки автомобилей для перевозчиков”.
«Закон о такси душит бизнес, таксистов и пассажиров. Его принятие вызвало проблемы: из 2,5 млн человек, занятых в отрасли, легально работают только 5 600 человек – отрасль ушла в серую зону. Появились криминальные элементы. Цены на такси выросли на 25%. Закон дал обратный эффект, но и это ещё не всё. В Госдуму внесли законопроект о локализации машин такси, если он будет принят, то цены вырастут ещё сильнее и услуги перевозки фактически оказываться не будут», — подчеркнул депутат Дмитрий Гусев.
По итогам работы круглого стола был выработан ряд предложений: снизить стоимость необходимой страховки для автомобилей; ввести мораторий на некоторые положения закона о такси, которые вводят нереалистичные требования; отменить регистрацию перевозчика в регионе получения разрешения и др.
Независимый Профсоюз «Новый Труд» будет следить за дальнейшим развитием ситуации.
Добавить комментарий