
ОБРАЩЕНИЕ
Председателя Независимого профсоюза «Новый труд» Дарьи Митиной
к председателю Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры
Евгению Сергеевичу Москвичеву
Уважаемый Евгений Сергеевич!
К Вам обращается Независимый профсоюз «Новый труд» — голос тысяч самозанятых водителей такси по всей России.
Мы вынуждены задать вопрос, который сегодня всё громче звучит на улицах наших городов: почему возглавляемый Вами Комитет по транспорту фактически занимается лоббированием интересов отдельных автопроизводителей, игнорируя интересы водителей и пассажиров?
Предлагаемые Вами изменения в Федеральный закон № 580 «О такси» ведут к разрушению действующей системы пассажирских перевозок. Такси, которое сегодня остаётся доступным видом транспорта, рискует превратиться в привилегию для избранных.
По нашим оценкам, реализация так называемой «насильственной локализации» приведёт к следующим последствиям:
– рост стоимости поездок в 2–3 раза,
– уход из отрасли более 50% нынешних водителей,
– рост социальной напряжённости,
– возвращение к практике нелегальных перевозок и потеря контроля над отраслью.
Законопроект, который Вы активно продвигаете, вызывает не просто вопросы, а справедливое возмущение. Это не закон — это приговор. Вместо развития отрасли в интересах граждан Вы предлагаете реформу, которая разрушает систему изнутри. Вместо поддержки — давление. Вместо заботы — исключение из профессии сотен тысяч людей. Вместо диалога — лоббизм в интересах одной корпорации.
Хочу напомнить: Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин публично подчёркивал необходимость согласования законопроектов с участниками рынка. Однако сегодня мы наблюдаем перекос в сторону интересов одного автопроизводителя. При этом его продукция вызывает много вопросов и нареканий в ходе интенсивной эксплуатации в такси. Более того, лоббисты этой же компании, проталкивая выгодные инициативы, создают ей фактически монопольное положение. Считаем, что Федеральная антимонопольная служба должна дать правовую оценку подобной практике.
Мы получаем обращения от возмущенных водителей по всей стране — от Калининграда до Владивостока. Согласно нашим опросам, более половины водителей рассматривают возможность ухода из профессии. 35% уже активно ищут другие формы занятости. Это прямой сигнал: предлагаемый законопроект несёт системный риск для всего рынка.
Если законопроект будет принят в текущем виде, мы рискуем вернуться в 90-е годы — к нелегальным перевозкам, потере прозрачности и резкому снижению безопасности на дорогах. Отечественные таксопарки физически не готовы соответствовать новым нормам, и массовый отказ от работы станет неизбежным.
Мы призываем Вас прекратить продвижение разрушительных инициатив и начать предметный диалог с представителями отрасли, самозанятыми, профсоюзами и экспертами. Только в открытом взаимодействии возможно создать эффективную и сбалансированную модель регулирования, в которой будет учитываться не только интерес производителя, но и труд, ежедневный вклад и безопасность миллионов граждан.
Дарья Митина,
Председатель Независимого профсоюза «Новый труд»