Обращение водителей такси и пассажиров к Президенту Российской Федерации

Независимый профсоюз «Новый труд» объявляет межрегиональный сбор подписей под обращением к Президенту РФ по вопросу локализации такси


Уважаемый Владимир Владимирович!

От имени водителей такси и пассажиров Российской Федерации обращаемся к Вам с просьбой поручить Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации рассмотреть возможность отсрочить принятие и доработать проект федерального закона № 481272-8, находящегося в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе. Этот законопроект предусматривает установление обязательных требований к уровню локализации транспортных средств, используемых для осуществления таксомоторных перевозок. Его принятие в существующем виде чревато негативными социально-экономическими последствиями.

Наша позиция основывается на понимании текущего состояния отрасли.

Реализация положений законопроекта в существующей редакции способна привести к дефициту транспортных средств на линии и, как следствие, к существенному росту стоимости таксомоторных перевозок. По оценкам независимых экспертов, рост тарифов может составить от 25% до 50% в зависимости от региона, что негативно скажется на простых гражданах России.

Значительная часть таксопарков, включая и наиболее крупные из них, не располагает достаточными финансовыми ресурсами для обновления автопарка в предусмотренные законопроектом сроки. Для многих перевозчиков обновление парка на 80–100% за 5–6 лет невозможно в условиях роста цен на автомобили и обслуживание. По результатам исследований, до двух третей перевозчиков в настоящее время просто не имеют возможности заменить эксплуатируемые автомобили. Доля автомобилей старше 5 лет в сегменте такси уже выросла с 12% до 22% за 2022–2024 гг. Регионы к востоку от Урала на 95–100% используют автомобили, подлежащие замене — в том числе автомобили отечественного производства, но не укладывающиеся в крайне высокие требования по уровню локализации, вводимые законопроектом. Даже в Самарской области, являющейся одним из центров российского автопрома, лишь около половины автомобилей, задействованных в такси, относятся к российским моделям.

Особую обеспокоенность вызывают перспективы индивидуальных перевозчиков, на которых в значительной мере опирается отрасль. В Сибири и на Дальнем Востоке до 70–90% водителей могут прекратить официальную деятельность в случае принятия закона без изменений, что, в частности, приведет к росту объёмов нелегальных перевозок. По сути есть реальная угроза возвращения «бомбил» из 90-х.

Мы понимаем стратегическую важность поддержки отечественного автопрома. Вместе с тем мы понимаем, что существующие модели автомобилей, произведённые в России, ориентированы преимущественно на бытовое использование и пока не адаптированы под интенсивную эксплуатацию в такси. Высокие затраты на техническое обслуживание, ограниченный ресурс и частые внеплановые ремонты делают их экономически нецелесообразными для профессиональных перевозчиков. По отраслевым данным, годовые расходы на внеплановый ремонт одного автомобиля марки Lada превышают 70 000 рублей. Исторический опыт СССР и международная практика подтверждают необходимость производства специализированных моделей, адаптированных под таксомоторные перевозки. Со своей стороны, мы готовы оказать любую экспертную помощь в этом вопросе.

Дополнительную обеспокоенность вызывает вероятность увеличения числа дорожно-транспортных происшествий в связи с особенностями комплектации отечественных автомобилей: отсутствием автоматической коробки передач, ABS и других современных систем безопасности. Это особенно актуально для водителей с небольшим опытом вождения, что может привести к росту аварийности, травматизма, гибели пассажиров и водителей.

Просим Вашего личного вмешательства как гаранта конституционных прав граждан России и сохранения доступности для населения услуг перевозки легковым пассажирским транспортом, защиты прав пассажиров и их безопасности. Компромиссный пересмотр требований к локализации, включая вывод из-под их действия автомобилей самозанятых водителей, а также учет региональных особенностей,  позволит избежать нежелательных социально-экономических последствий.

С уважением,
Председатель
МП «Независимый профсоюз «Новый труд»
Д.А. Митина

Подписаться под обращением