,

Онлайн-школа «TutorOnline»: круговорот лохотрона

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает анонимные инспекции в сфере платформенной занятости.

Ранее мы проверяли условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries», «OZON») и в службах доставки («Пешкарики», «Dostavista», «Курьерист», «Самокат», «Мегамаркет»).

В этот раз мы рассмотрим проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы. Начнем с «TutorOnline».

Материал предоставляется в режиме монолога от педагога-инспектора, который устроился на данную образовательную платформу.

Напоминаем! Профсоюз “Новый труд” обращается ко всем самозанятым и работникам платформенной занятости – если вы столкнулись с проблемой нарушения ваших прав – свяжитесь с нами.
Сделать это можно через чат-бот или по следующим контактам:
npnovtrud@yandex.ru
+7 906 096-26-86 (телефон, вацап, тг)

Трудоустройство

При трудоустройстве нужно заполнить заявку на сайте – ввести номер телефона и электронную почту. Потом идет заполнение профиля (например, работа онлайн или у себя в городе, я выбрала вариант «онлайн»). Далее — нужно выбрать предмет (спектр широкий, от школьной программы до разнообразных иностранных языков или навыков, вроде курсов фотошопа, делового этикета или йоги, учитывается и возрастная группа учеников). После этого необходимо предоставить данные о своем образовании и подтверждающие его документы (скан или фото хорошего качества).

По итогам заполнения профиля, с тобой связываются кураторы. Требуется пройти тестовое задание по указанной специальности и записать видео-визитку. Затем – многочисленные проверки на знание сервиса и собеседования. В результате принимают или не принимают на работу.

Пока проверяли мои данные, ознакомилась с данными компании: по открытой информации, основной еë офис, которой принадлежит площадка TutorOnline, находится в Польше и в своей деятельности компания руководствуется законодательством той страны. В России есть свое представительство компании: OOO «ТьюторОнлайн». Российскую франшизу в 2021году выкупила онлайн-платформа – «Учи.ру» (25% принадлежит Mail.ru Group)

Особенности и проблемы рабочего процесса

Основные впечатления от работы на платформе:

  1. Занятия

Первые два урока с каждым учеником обязательно записываются на видео и выгружаются в облако. Ввиду объема, процесс, мягко говоря, не быстрый. При этом нужно понимать – как правильно и куда это делать, скорее всего для педагогов пожилого возраста (хоть они могут быть и с высшей квалификацией, огромным стажем, и эффективны для ученика) это будет проблемой.

Декларируется, что сама ставишь расписание и его предоставляешь, в итоге же ставят учеников как попало и они могут не прийти. А ты тратишь время на подготовку к занятию и рассчитываешь на проведение и оплату урока.

  1. Технические сбои

На техническом уровне – всё ниже среднего. Плохо работают базовые программы, возникают проблемы со звуком и изображением. При этом запрещены контакты напрямую между педагогом и учеником (только через платформу, иначе штраф). При сбое на платформе или проблемах с Интернетом невозможно договориться с учеником и перенести занятие/отменить урок. Нет возможности и сообщить об этом дежурному преподавателю.

Из-за сбоев и технических провалов платформа неверно высчитывает время урока. Нужно чуть ли не с боем доказывать после каждого занятия, какое же было по итогу время (и это не всегда срабатывает).

  1. Ориентация на учеников (клиентов), а не на интересы трудящихся педагогов

Прав всегда ученик, а преподаватель либо штрафуется, либо, если возмущается или “качает права” – блокируется. При довольно скудной оплате с вас снимут и заработанные копейки при любой жалобе от ученика. И ещё – ученик может отменить занятие в любой момент, а преподаватель – только за сутки.

  1. Гарантии прав педагогов нет

    У преподавателей по действующей оферте есть только обязанности, но права не закреплены. Оферта может меняться по усмотрению платформы в любое время.
  1. Оплата

В среднем час для преподавателя стоит около 300 руб прямого дохода (при этом платформа продает его за 900-1200 руб). Оплата происходит после подачи репетитором заявки на выплату через бухгалтерию, есть минимальный порог вывода. Процесс, мягко говоря, не быстрый. Никакой гарантированной, к определённому сроку оплаты нет — когда пришлют, тогда пришлют. В основном – кормят «завтраками». Решила уточнить, насколько проблема глобальна — оказалась, основная претензия к платформе в интернете в том, что деньги не выплачивают месяцами, а зарубежным коллегам могут не выплатить вообще.

  1. Резюме

Стоимость часа работы через платформу гораздо ниже, чем стоимость часа занятий репетитора с учениками, которых можно найти в своем городе. Казалось бы – платформа берет себе деньги за техническое обслуживание и посредничество, так почему же не выполняет этот минимум? Из-за технических неисправностей страдают и ученики, и преподаватели — у первых снимают деньги и они вынуждены мучиться из-за плохого тех. сопровождения, вторым даже мизерную выплату могут не засчитать, потому что таймер сбился или ученик недоволен.

Интересно, что учеников/клиентов заманивают скидками и бесплатными уроками, а педагогов — тем, что у них будут расти зарплаты и повышаться рейтинг. В итоге, с сервиса уходят и одни, и вторые. На смену им приходят новые — пока сами наглядно не столкнутся с реальностью и тоже не уйдут. По всей видимости, «TutorOnline» просто живет по принципу сиюминутной выгоды — обманул одних, они ушли, но завтра, послезавтра и через год будут другие. Круговорот лохотрона в действии…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *