Опыт работы курьером в «Dostavista»: «Хоть что-то можно заработать»

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает делиться результатами анонимных инспекций в сфере платформенной занятости. В прошлый раз мы ознакомились с системой работы и штрафов у курьеров в компании “Пешкарики”. Сегодня расскажем про курьерскую службу «Достависта».

Профсоюз “Новый труд” обращается ко всем сотрудникам ПВЗ, складов маркетплейсов, работникам платформенной занятости – если вы столкнулись с проблемой нарушения ваших прав – свяжитесь с нами.
Сделать это можно через чат-бот или по следующим контактам:
npnovtrud@yandex.ru
+7 906 096-26-86 (телефон, вацап, тг)


Прочитать про инспекцию на OZON можно тут

Про условия на Wildberries можно тут

Про условия на “Пешкариках” тут

История курьера из «Dostavista»

Трудоустройство и обучение

Процесс трудоустройства у меня был такой: я скачал приложение, сделал селфи, сделал фотографию паспорта, всё это загрузил и минут 20 происходила проверка. Потом через «Мой Налог» разрешил им доступ в партнёрстве в своём профиле и вот я уже самозанятый. На это ушло тоже около 20 минут. И мне стали доступны заказы. Также настоятельно рекомендуют посмотреть видео про то, как нужно работать, и после этого видео ты проходишь тест на основе того, что было в видео (иначе твой аккаунт заблокируют).

Рабочий день и выплаты

В среднем на один заказ уходит от 40 минут до 1,5 часа. Оплата за заказы – от 300 до 400 рублей. Хочу отметить, что когда начинаешь брать заказы, они начинаются с ближайших метро (какое-никакое, но удобство). Оплата может быть наличкой, qiwi или карту.

Система штрафов и блокировок

Штрафы начисляются, когда ты захотел отменить заказ до которого 2 часа или когда захотел отменить его во время выполнения. Штраф в Москве – 400р; в Краснодаре, Екатеринбурге и Новосибирске – 100р; В Санкт-Петербурге – 50р; в других регионах – 30 рублей. По блокировке аккаунта – в основном блокируют на время от 6 часов до 3 дней. Блокируют за то, что ты приехал в грязной одежде, обманывал диспетчера, грубил клиенту, приехал пьяным на заказ, за выставление платного ожидания (про него позже) без оговорки с клиентом, предложение работать с клиентом напрямую и т. д.

Санитарные условия и охрана труда

Медицинской книжки не спрашивают, следовательно, если ты болеешь чем-нибудь, то ты всё также можешь выходить на работу. Перерывы, отдых, туалет оплачиваются работником, как и во многих других сервисах.

Взаимоотношения с клиентами и готовность организации в случае жалобы защищать сотрудника

Мне клиенты всегда шли на встречу. С негативом не сталкивался. Возможно, если не докажешь обратного, что ты не грубил, то отстранят от работы на некоторое время. Также если курьер грубил клиенту, то клиент должен это как-то доказать. Либо они верят на слово, либо это правило не работает и каждую свою отдачу товара ты должен записывать (это относится как к клиентам, так и к курьерам).

Отношение менеджмента и других работников организации

В целом я не общался не с кем, кроме диспетчеров. Диспетчерам респект. Я выполнял один заказ, в котором клиент перепутал время и случайно заказал на более раннее, чем может забрать. Мы договорились, что я подъеду к нему на работу и доставлю товар туда. Я написал диспетчеру по этому поводу и они изменили адрес доставки. Оказывается, я написал не тот адрес и мне заново пришлось обращаться к другому диспетчеру – и они опять помогли поменять адрес. Со мной общались вполне вежливо и воспитано, отвечали достаточно быстро (ждал не больше двух минут).
Есть нюанс — служба поддержки работает только с 8.00 до 22.00 — если у тебя заказ на более раннее или более позднее время и с ним возникли какие-то проблемы – как решать, честно говоря, непонятно.

Дополнительные наблюдения:
Есть платное ожидание: если никто не выходит за заказом, ты нажимаешь, что ты на месте и первые бесплатные 15 минут пошли. После этих 15 минут каждые 5 минут платят 20 рублей и так можно до 25 минут. Если после этого ожидания клиент просит ещё подождать, то нужно написать диспетчеру и повысят ставку за этот заказ.
Если у клиента вообще не получается забрать, то нужно писать диспетчеру, чтобы тебя сняли с заказа, и необходимо связаться с человеком, который выдал товар.

Есть чаевые: Можно получить онлайн-чаевые, которые клиенты могут отправлять через Cloudtip.

Транспорт для «пеших курьеров»: Когда я первые разы заходил в приложение, писали про то, что в телеграме они раздают промокоды для самокатов. Но как-то не довелось увидеть – вместо этого там в основном мемы шлют и показывают топы за 24 часа

Итог

По моему мнению, тут хоть что-то можно заработать, если прямо с утра работаешь и устроен самозанятым (без самозанятости за вывод денег немаленькая комиссия). Есть приятные бонусы. Платное ожидание, удобный интерфейс, слоты, таймер до конца времени заказа, при изменении адреса изменяется оплата (предположу, что оплата зависит от расстояния, веса товара и количества посещаемых точек).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *