, ,

Председатель НПНТ Дарья Митина про закон «О такси»

Судя по изобилию комментариев, которые появляются в прессе, по поводу закона о такси 580-го ФЗ, видимо зреет решение о том, что его нужно пересматривать. А по-хорошему — полностью переписывать. 1 сентября исполнится год, как он вступил в силу и действует на территории России. За это время уже можно было сделать выводы. На самом деле, выводы можно было сделать и в самые первые дни после начала работы данного закона.

Совершенно очевидно, что он был абсолютно провальный. И как этот закон мог появиться на свет — для меня очень большая загадка. Сейчас я читаю комментарии от всевозможных представителей отраслей, всевозможных Общественных Советов по развитию такси, всяких объединений таксистов, автолюбителей, депутатов, экспертов и так далее… Ни один человек не нашёл для этого закона ни одного доброго слова.

Во-первых, совершенно очевидно, что если закон преследовал цель легализовать перевозчиков, вытянуть их из «серой зоны» в легальную, то «результативность» закона превзошла все ожидания. Перевозчиков в стране около 2,5 млн, а официальные разрешения получили за это время где-то около 10 тыс. человек. Это меньше 1% от всего массива таксистов. Также законодатели распространили на самозанятых точно такие же требования, которые предъявлялись к таксопаркам в прошлом веке. Каждодневный обязательный медосмотр, самостоятельная оклейка и окраска автомобиля, которая стоит дорого и мало кто за свои средства эти автомобили может оклеивать и окрашивать. Да и сама процедура легализации: условно говоря, в Свердловской области, например, с самозанятыми работают всего 30 медпунктов, на всю область. А только в самом Екатеринбурге — 48 тыс. таксистов. Понятно, что для того, чтобы пройти этот самый медицинский контроль, надо стоять в очереди месяц. Плюс ещё требования о наличии ОСАГО. Сейчас его, к счастью, отменили, но это мало что меняет. То же самое и с техосмотром и многим другим. Те же всевозможные страховательные требования.

Ещё сейчас свежая новость: рассматриваются поправки в виде так называемой обязательной локализации такси. Отрасль просто умрёт. Сейчас мы имеем в качестве результата принятия этого закона рост расценок на поездки в два, два с половиной, три, а где-то и в четыре раза. В Москве примерно в три раза выросли расценки на такси. Можно проследить, как эти расценки росли: не плавно, не по несколько процентов, как обычно растут, а после 1 сентября прошлого года — сразу в 2-3 раза. Понятно, что это — прямое следствие принятия этого закона.

Мы, как Независимый профсоюз «Новый Труд», совершенно не понимаем, как этот закон появился на свет. Тем более, что столько радетелей таксомоторной отрасли, столько всевозможных общественных организаций, объединений, профсоюзов, всевозможных лоббистов… Как они проморгали этот закон? Как он появился? Никто его в приватных разговорах иначе, как уродливым монстром, не называет. Причём я помню, что законодатели были очень горды собой. Они говорили, что этот закон — плод абсолютного компромисса всех со всеми. Удалось со всеми договориться, пойти на максимум уступок, добиться согласия от всех представителей отрасли….

На самом деле, как всегда, не спросили пассажиров — хотят ли они платить в три раза больше в следствие принятия этого закона. К таким «компромиссам» лучше не приходить, потому что в итоге получаются уродливые нормативно-правовые акты, которые отменить — очень сложно, вносить поправки — тоже очень сложно. Потому что за год перестроилась вся инфраструктура отрасли. Теперь же надо всё отыгрывать назад. Очевидно, что пересмотр закона будет, но в каком направлении, как — не очень понятно.

В июне состоялась большая общероссийская конференция по проблемам такси в Екатеринбурге, где было около тысячи делегатов. И опять же — ни одного выступления, в котором хвалили бы этот закон, говорили о нём что-то положительное, не было. У кого-то была просто критика, у кого-то критика с конструктивом и предложениями. Но очень многие говорили, что этот закон нужно просто отменять.

Какие решения будут приняты — непонятно, но то, что ревизия этого закона предстоит — очевидно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *