Работа курьером в «Мегамаркете»: «Наживаются на дешевой рабочей силе»

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает публиковать результаты анонимных инспекций в сфере платформенной занятости. Сегодня мы расскажем про работу курьером в «Мегамаркете».

Профсоюз “Новый труд” обращается ко всем сотрудникам ПВЗ, складов маркетплейсов, работникам платформенной занятости – если вы столкнулись с проблемой нарушения ваших прав – свяжитесь с нами.
Сделать это можно через чат-бот или по следующим контактам:
npnovtrud@yandex.ru
+7 906 096-26-86 (телефон, вацап, тг)

Прочитать про инспекцию на OZON можно тут

Про условия на Wildberries можно тут

Про условия на “Пешкариках” тут

Условия на «Dostavista» тут

Условия в «Курьеристе» тут

Про работу курьером в «Самокате» тут

Трудоустройство

Я заполнил на сайте анкету, мне тут же перезвонили и записали на собеседование. Трудоустройство очень простое: я приехал с паспортом, подтвердил, что зарегистрирован как самозанятый. Мне показали, как работать с приложением и отпустили домой.

Рабочий процесс и условия труда

Утром я приходил к 9:30 на “точку” к магазину “Ашан”, недалеко от дома. Отмечался, что начал смену.

Обед есть, но это 5 минут от каждого часа, то есть, например, 10 часов работаешь – 50 минут на обед. При этом заказы могут “отправить” курьера почти в любую точку Москвы, и где ты будешь есть, например, возле «Москва-Сити» – большой вопрос. В итоге за два часа до обеда нужно уже думать и рассчитывать, как и где пообедать. Как правило – что успел купить, то и съел. С собой брать еду смысла нет, греть всё равно негде, да и таскать неудобно. Я останавливал смену и мчался в ближайшее место, где можно более-менее поесть, в лучшем случае – оставалось всего 30 минут на обед, что нервирует.

Всё взаимодействие с организацией ведется через приложение («Шоппер»). Данное приложение выглядит как самое большое недоразумение, какое только можно было разработать. Программа для работы курьера постоянно “висит” и ловит разные “глюки”. Например, часто невозможно “провести статус” на месте (у магазина или у покупателя), закрыть заказ, открыть заказ, выбрать смены и т.п, а если попробовать обратиться за помощью – ответ всегда один: «очистите кэш в телефоне».

Довольно часто курьеров в добровольно-принудительном порядке просят «смошенничать» – если сборка не успевает собирать заказы, курьер должен их закрывать через фейк-программы, которые обманывают GPS, ведь ты не можешь закрыть доставку, если не рядом с адресом.

За это супервайзера не лишают премии, а вот ты выслушиваешь от клиента, почему заказ числится доставленным, а привезли его спустя, например, час…

Оплата труда

Оплата раз в неделю. За 12-15 часов работы могут насчитать 3.000 – 3.500 тыс – если повезет с заказами, на полном загрузе. А можешь просто просидеть почти без заказов и получить копейки. Разумеется проезд, еда, мобильная связь, интернет, налог на самозанятость — за свой счет.

Еще раздражает, что ты не знаешь, сколько заплатят за доставку. У тебя в «Шоппере» высвечивается только общая стоимость рейса, которая в итоге не окончательная и может быть пересмотрена, естественно – в меньшую сторону. На следующий день приходят смс с количеством выполненных заказов и заработанной суммой, но в итоге тебе начисляют всё равно меньше. Когда обращаешься в службу поддержки с попыткой выяснить, почему не доплатили, отвечают, что расчёты приходят примерные! На вопрос, как рассчитывается вознаграждение – отвечают, что по некой формуле, которая является интеллектуальной собственностью и они не могут раскрыть эту тайну.

Штрафы

Штрафуют в Мегамаркете только в одном случае: если клиент поставил плохую оценку и написал плохой отзыв. В этом случае с тебя взыскивают 400 рублей.

При этом, организация “заботится о чувствах клиента” и предоставляет ему купон на определенную сумму. Отсюда вытекает и проблема ушлых заказчиков, которые в погоне за халявой “топят” курьера.

Отношение к работнику со стороны менеджмента

Отношение вышестоящих и службы поддержки варьируется между хамством и безразличием. В основном, их заботят свои премии и своя отчетность, а ты в этой цепочке никто — сегодня работаешь, завтра нет (как и везде в подобных местах — текучка огромна). Никто ничего тебе не должен, жаловаться бессмысленно, доказать, что плохо работает их собственное приложение, а не ты — невозможно. Всё просто: «не нравится работать — уходи».

Возникает мысль, что, в принципе, технические моменты на платформе никак не могут «починить» не из-за того, что какие-то проблемы с IT-разработками в России и, тем более, не из-за того, что на это нет денег, а просто чтобы нажиться на и без того дешевой рабочей силе…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *