Работа курьером в «Самокате»: «Мне сказали, что качать права бессмысленно»

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает анонимные инспекции в сфере платформенной занятости. Сегодня мы расскажем о работе курьером в компании «Самокат».

Профсоюз “Новый труд” обращается ко всем сотрудникам ПВЗ, складов маркетплейсов, работникам платформенной занятости – если вы столкнулись с проблемой нарушения ваших прав – свяжитесь с нами.
Сделать это можно через 
чат-бот или по следующим контактам:
npnovtrud@yandex.ru
+7 906 096-26-86 (телефон, вацап, тг)


Прочитать про инспекцию на OZON можно тут

Про условия на Wildberries можно тут

Про условия на “Пешкариках” тут

Условия на «Dostavista» тут

Условия в «Курьеристе» тут


История курьера службы доставки «Самокат»

Трудоустройство

При приеме на работу нужно подписать договор по оказанию услуг и быть самозанятым, курьеры работают через аутсорс. Штатных курьеров, как я понял, нет.

Отдельных требований к работнику, кроме самозанятости, для трудоустройства нет. В начале есть минимальное обучение, хотя большую часть всё равно узнаешь сам, в процессе работы, методом проб и ошибок.

Рабочий процесс и условия труда

По всему городу расставлены ЦФЗ (центр формирования заказов). У них есть определенные зоны доставки. Зона рассчитывается для того, чтобы курьер в течение 15 минут на велосипеде смог доставить заказ.

Дистанции до клиентов реально короткие — часто буквально пару сотен метров. Расположение всех домов можно быстро выучить и навигатор уже не понадобится.

ЦФЗ теплый, со всеми удобствами для отдыха и еды. Есть чайник, микроволновка, кулер, места где можно посидеть.

Из того, что сразу не понравилось — бывает большой объем груза, который нужно доставить. Формально – перевозка до 15 кг, в реальности можно напороться на 25 кг +.

Форму выдают бесплатно, каждому сотруднику. Бесплатные велосипеды (слышал, что можно сотрудничать с контр-агентством и получать бесплатные электровелосипеды), правда обычные велосипеды чинят очень редко и это вызывает проблемы.

Оплата труда

Фиксированная почасовая плата, которая скачет между 225-270 рублей в час, бывают небольшие доплаты за погодные условия.

Система наказания и поощрения

Штрафуют, переводя в статус неактивных курьеров. Увольняют за три нарушения. Причины, по которым можно получить штраф, разнообразны — ослушаешься супервайзера (среди которых бывают самодуры), не пристегиваешь велосипед (хотя замки зачастую плохо работают, лучше покупать свой), пользуешься неисправными шлемами (шлем тоже лучше приобрести свой)… Нагрузка, в целом, очень высокая и если с ней не будете справляться, то вас уволят. В час необходимо доставить минимум 3 заказа.

Отношение к работнику со стороны менеджмента

Покупатель всегда прав, компании, в случае какой-либо махинации со стороны клиента, проще и дешевле обвинить курьера во всех грехах и, например, поставить нарушение (разбираться никто не будет, напишут жалобу на горячую линию – оператор отправит супервайзеру, супервайзер напишет в конференцию админ состава “отстранить/уволить” – и всё. В принципе, курьер вообще “стрелочник” и огребает за всех. Поэтому – большая текучка.

“Качать права”, как мне сказали коллеги, бессмысленно – всегда найдутся те, кто готов и за меньшие деньги вкалывать еще больше…

А главный плюс по коллективному мнению, как бы это ни звучало – то, что домой можно забирать просроченные продукты…


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *