,

Саид Гафуров о проблемах в отрасли такси

В большинстве европейских стран и во многих азиатских, африканских и латиноамериканских государствах профсоюзы таксистов играют исключительно важную роль в организации и самоорганизации как такси, так и общественного транспорта в целом. При этом развитие службы такси шло разными путями, приводило к разному положению дел, но неизбежно включало в себя профсоюзы, как организационный механизм. Например, цены на такси в регионах Греции сопоставимы с ценами в России, а в расположенной рядом Италии такси дороже российского в разы.

К сожалению, Закон о такси № 580-ФЗ не включает в себя роль профсоюзов, как саморегулятора. Это один из аргументов в пользу передачи регулирования легковых перевозок субъектам Федерации.  

При этом почти четверть из них до сих пор не приняли региональной нормативной базы для исполнения требований федерального закона о такси. Только в 12% регионах существуют меры господдержки малого и среднего бизнеса в этой сфере. 

Есть аргументы в пользу того, чтобы закон полностью переписать, но опять же нужно быть осторожным в части того, чтобы разрывать единое нормативное и правовое поле. Например, в той же Греции есть у пользователей такси возникают  проблемы при пересечении границ муниципальных образований.

Однако, как не следовало торопиться с принятием закона, так теперь не стоит торопиться с его отменой, пока не будет выстроено чёткое понимание направления и содержания изменений.

Основные проблемы   –  высокая стоимость страхования автомобилей такси, рост цен на поездки, обновление парков и обслуживание автомобилей такси  (за четыре года новые автомобили подорожали вдвое), нехватка водителей

Возможные пути решения   –   создать механизмы саморегулирования через профсоюзы таксистов (причем допустить участие в них самозанятых); обязать цифровые платформы по услугам такси согласовывать свои решения с такими профсоюзами, изучив иностранный опыт; частично регулировать потолок цен для разных категорий пассажиров; отвязать выдачу разрешений на работу самозанятых в такси от региона их места жительства; уменьшить число заказов, необходимых для обязательного открытия региональных филиалов служб такси (таксист должен иметь возможность получить разрешение на работу в необходимом регионе, даже не будучи зарегистрирован в нем, а только фактически пребывая там); снизить стоимость страховки; отменить безумные решения о ежедневных путевых листах и медицинских осмотрах, обязательной покраске.   Принять предложения перевозчиков и отложить до 2028 года вступление в силу закона, согласно которому водители такси должны будут оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП).

Заслуживает внимания и предложения Объединения самозанятых России о разбиении на две модели  –  для  таксопарков, сдающих автомобили в аренду, и самозанятых российских граждан с личными автомобилями.

Отменить запреты на работу в сфере перевозок для мигрантов в тех регионах, где они уже введены, при ужесточении профессиональных требований для таксистов. Профсоюзы таксистов должны играть важную роль, например, в экзаменах на знание географии населенных пунктов для новых таксистов.  Комиссия ООН по народонаселению предсказывает уже в ближайшие годы резкое обострение межстрановой конкуренции за миграционные потоки. Не нужно помогать глобальным соперникам нашей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *