,

Сводный анализ инспекций НПНТ (курьеры на электровелосипедах)

Инспекторы профсоюза «Новый труд» (НПНТ) провели очередную серию проверок в компаниях, предоставляющих курьерские услуги.

Ранее профсоюз инспектировал условия работы пеших курьеров, автокурьеров и курьеров на обычных велосипедах. В этом месяце мы решили проверить услуги доставки на электровелосипедах.

Самое главное, в чем сошлись все наши инспекторы – работа курьером на электровелосипеде имеет больше преимуществ перед другими видами доставки:

  1. Курьеры могут разгоняться до приличной скорости (выше, чем на обычном велосипеде), за счет чего экономят время и потенциально увеличивают количество доставляемых заказов (без штрафов за опоздание, если они предусмотрены);
  2. Удобная доставка на большие расстояния, не требуется физическая подготовка, меньше устаешь;
  3. Электровелосипеды имеют систему контроля скорости и остановки, что обеспечивает безопасность во время езды;
  4. Комфортность – транспорт хорошо заезжает на крутые подъёмы и едет по бездорожью, можно ездить как по пешеходным дорожкам, сокращая путь, так и по дорогам для автомобилей (с большей скоростью);
  5. Нет расходов на топливо и амортизацию (в отличие от автомобилей), не нужно стоять в пробках и волноваться из-за парковки.

Из минусов – сама аренда электровелосипеда и дополнительных инструментов (сменный аккумулятор, держатель для телефона, защита от дождя или ветра), ремонт за свой счет — в случае, если компания не предоставляет транспорт. Некоторые виды аккумуляторов не работают в мороз или при аномальной жаре. Разница с обычным велосипедом – около 10 кг, если на работе нет склада для хранения, его бывает сложно транспортировать к себе в квартиру.

По результатам инспекций мы получили сравнительные характеристики, на основе которых инспектора составили рейтинг. В процессе учитывались – выдается ли бесплатный транспорт от компании, комфортность работы, возможность заработать, график, условия труда и рентабельность (от 1 места до 5 места по нисходящей).

  1. “Ozon Fresh” (прочитать про инспекцию)

Быстрый процесс трудоустройства, есть варианты (самозанятость, ИП, ГПХ). Компания предоставляет электровелосипед или склад для хранения своего. Форму выдают достаточно оперативно.

Доход зависит от скорости и опыта курьера, нет ограничений в заработке. Есть склады с гарантированной выплатой (около 5 тыс рублей за полную 12-ти часовую смену).

Курьеру выдают от 3 до 5-ти заказов в одной местности – хорошо налажена логистика.

Из минусов – большая конкуренция среди курьеров (можно очень долго ждать своей очереди за заказами), наличие штрафов (за невыход на смену, порчу продуктов, опоздание и т. п). Встречаются тяжелые заказы.

  1. «Додо пицца» (прочитать про инспекцию)

Работа выгодна, если попадешь в филиал, где есть электровелосипеды компании. При этом устроиться, особенно в такое место, не так просто – в основном требуются курьеры на авто.

Смены согласовываются с управляющим, не везде можно позволить себе гибкий график. За смены больше 6 часов предлагается бесплатное питание.

Раз в месяц есть премия – делится на две части: 2,5 тыс. за то, что доставлял заказ без проблем – ничего не забывал, не портил товар. Еще 2,5 тысячи за то, что приходил вовремя – не опаздывал, не ругался с клиентом.

Штрафов нет, но за многочисленные нарушения могут уволить с занесением в «черный список».

Сильно тяжелых заказов не бывает. Зарплата больше зависит от количества заказов, охвата ресторана и т.д, нежели от скорости и опыта курьера.

  1. «Самокат» (прочитать про инспекцию)

Электровелосипед нужно арендовать самому (т.е это изначально добавляет расходы). Есть вводное обучение, которое заканчивается тестом. Форма выдается со временем, достаточно удобная.

Есть филиалы с фиксированной ставкой, работать там менее выгодно тем, кто хотел бы доставлять больше заказов и больше получать. Есть склады, где за доставленные заказы прибавляют пару десятков рублей. Во всех дарксторах доплачивают за тяжелые грузы, работу в плохих погодных условиях и на выходные.

Есть возможность гибкого графика (если получится договориться с руководством). Компания возмещает налог на самозанятость.

Основные минусы, по мнению инспектора – упомянутые выше расходы на аренду электровелосипеда и ограничения в доходе. Не смотря на неполную занятость, инспектор получал в день средний доход среди курьеров.

  1. «ВкусВилл» (прочитать про инспекцию )

Электровелосипеды не предоставляются, нужно искать самому. Стоимость одного заказа зависит от зоны доставки, но предугадать – какой заказ выпадет – невозможно. В некоторых районах заказов не очень много, что снижает заработок.

За опоздания или любые огрехи – отстраняют от работы на час. Если не договорился с руководством – будут проблемы с гибким графиком.

За смену более 6-ти часов получаешь бонусные баллы на карту Вкусвилл.

Больше преимуществ у тех, кто работает на своем электровелосипеде полную смену в знакомом районе.

Бывают как выматывающие смены с тяжелыми заказами, так и простои, когда заказов нет.

  1. «Достаевский» (прочитать про инспекцию)

Транспорт от компании не предоставляется, нужно арендовать самому (электровелосипед принципиален, т.к считается, что на обычном можно разлить супы).

Есть ежедневные выплаты для самозанятых и двухразовое питание.

На момент работы курьера заказов было не очень много, инспектор часто просто сидел в телефоне и ждал. Могут отправлять «на усиление» в соседний район, попросить задержаться или прийти пораньше – график ненормированный.

Если не выполнять эти требования – заработаешь очень мало и в конце концов уволят. Если выполнять – чуть больше заработаешь (с трудом окупая аренду электровелосипеда), но из-за постоянных изменений и непредсказуемости устаешь.

Как итог – в данной курьерской службе огромная текучка кадров, что говорит само за себя.

Сводный анализ инспекций в виде таблицы можно посмотреть ниже на нашем сайте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *