Инспекторы профсоюза «Новый труд» (НПНТ) провели очередную серию проверок в компаниях, предоставляющих курьерские услуги.
Ранее профсоюз инспектировал условия работы пеших курьеров, автокурьеров и курьеров на обычных велосипедах. В этом месяце мы решили проверить услуги доставки на электровелосипедах.
Самое главное, в чем сошлись все наши инспекторы – работа курьером на электровелосипеде имеет больше преимуществ перед другими видами доставки:
- Курьеры могут разгоняться до приличной скорости (выше, чем на обычном велосипеде), за счет чего экономят время и потенциально увеличивают количество доставляемых заказов (без штрафов за опоздание, если они предусмотрены);
- Удобная доставка на большие расстояния, не требуется физическая подготовка, меньше устаешь;
- Электровелосипеды имеют систему контроля скорости и остановки, что обеспечивает безопасность во время езды;
- Комфортность – транспорт хорошо заезжает на крутые подъёмы и едет по бездорожью, можно ездить как по пешеходным дорожкам, сокращая путь, так и по дорогам для автомобилей (с большей скоростью);
- Нет расходов на топливо и амортизацию (в отличие от автомобилей), не нужно стоять в пробках и волноваться из-за парковки.
Из минусов – сама аренда электровелосипеда и дополнительных инструментов (сменный аккумулятор, держатель для телефона, защита от дождя или ветра), ремонт за свой счет — в случае, если компания не предоставляет транспорт. Некоторые виды аккумуляторов не работают в мороз или при аномальной жаре. Разница с обычным велосипедом – около 10 кг, если на работе нет склада для хранения, его бывает сложно транспортировать к себе в квартиру.
По результатам инспекций мы получили сравнительные характеристики, на основе которых инспектора составили рейтинг. В процессе учитывались – выдается ли бесплатный транспорт от компании, комфортность работы, возможность заработать, график, условия труда и рентабельность (от 1 места до 5 места по нисходящей).
- “Ozon Fresh” (прочитать про инспекцию)
Быстрый процесс трудоустройства, есть варианты (самозанятость, ИП, ГПХ). Компания предоставляет электровелосипед или склад для хранения своего. Форму выдают достаточно оперативно.
Доход зависит от скорости и опыта курьера, нет ограничений в заработке. Есть склады с гарантированной выплатой (около 5 тыс рублей за полную 12-ти часовую смену).
Курьеру выдают от 3 до 5-ти заказов в одной местности – хорошо налажена логистика.
Из минусов – большая конкуренция среди курьеров (можно очень долго ждать своей очереди за заказами), наличие штрафов (за невыход на смену, порчу продуктов, опоздание и т. п). Встречаются тяжелые заказы.
- «Додо пицца» (прочитать про инспекцию)
Работа выгодна, если попадешь в филиал, где есть электровелосипеды компании. При этом устроиться, особенно в такое место, не так просто – в основном требуются курьеры на авто.
Смены согласовываются с управляющим, не везде можно позволить себе гибкий график. За смены больше 6 часов предлагается бесплатное питание.
Раз в месяц есть премия – делится на две части: 2,5 тыс. за то, что доставлял заказ без проблем – ничего не забывал, не портил товар. Еще 2,5 тысячи за то, что приходил вовремя – не опаздывал, не ругался с клиентом.
Штрафов нет, но за многочисленные нарушения могут уволить с занесением в «черный список».
Сильно тяжелых заказов не бывает. Зарплата больше зависит от количества заказов, охвата ресторана и т.д, нежели от скорости и опыта курьера.
- «Самокат» (прочитать про инспекцию)
Электровелосипед нужно арендовать самому (т.е это изначально добавляет расходы). Есть вводное обучение, которое заканчивается тестом. Форма выдается со временем, достаточно удобная.
Есть филиалы с фиксированной ставкой, работать там менее выгодно тем, кто хотел бы доставлять больше заказов и больше получать. Есть склады, где за доставленные заказы прибавляют пару десятков рублей. Во всех дарксторах доплачивают за тяжелые грузы, работу в плохих погодных условиях и на выходные.
Есть возможность гибкого графика (если получится договориться с руководством). Компания возмещает налог на самозанятость.
Основные минусы, по мнению инспектора – упомянутые выше расходы на аренду электровелосипеда и ограничения в доходе. Не смотря на неполную занятость, инспектор получал в день средний доход среди курьеров.
- «ВкусВилл» (прочитать про инспекцию )
Электровелосипеды не предоставляются, нужно искать самому. Стоимость одного заказа зависит от зоны доставки, но предугадать – какой заказ выпадет – невозможно. В некоторых районах заказов не очень много, что снижает заработок.
За опоздания или любые огрехи – отстраняют от работы на час. Если не договорился с руководством – будут проблемы с гибким графиком.
За смену более 6-ти часов получаешь бонусные баллы на карту Вкусвилл.
Больше преимуществ у тех, кто работает на своем электровелосипеде полную смену в знакомом районе.
Бывают как выматывающие смены с тяжелыми заказами, так и простои, когда заказов нет.
- «Достаевский» (прочитать про инспекцию)
Транспорт от компании не предоставляется, нужно арендовать самому (электровелосипед принципиален, т.к считается, что на обычном можно разлить супы).
Есть ежедневные выплаты для самозанятых и двухразовое питание.
На момент работы курьера заказов было не очень много, инспектор часто просто сидел в телефоне и ждал. Могут отправлять «на усиление» в соседний район, попросить задержаться или прийти пораньше – график ненормированный.
Если не выполнять эти требования – заработаешь очень мало и в конце концов уволят. Если выполнять – чуть больше заработаешь (с трудом окупая аренду электровелосипеда), но из-за постоянных изменений и непредсказуемости устаешь.
Как итог – в данной курьерской службе огромная текучка кадров, что говорит само за себя.
Сводный анализ инспекций в виде таблицы можно посмотреть ниже на нашем сайте:
Добавить комментарий