Больше года назад в Москве был создан Независимый профсоюз «Новый труд». Основная миссия профсоюза – объединить самозанятых, работников платформенной занятости и ИП, работающих без найма персонала на принципах общей солидарности и обеспечить им институциональную защиту.
Одним из основных направлений деятельности нашего профсоюза является инспектирование в сфере платформенной занятости. Можно много говорить о том, как работают платформы и какие законы нужно принять, чтобы регламентировать их деятельность. Можно много говорить и о статистике – о том, что самозанятых и платформеннозанятых в нашей стране сейчас около 16 миллионов. Но верее всего увидеть на месте, по факту – в чем основные проблемы платформенной экономики и с какими трудностями столкнутся ее работники и самозанятые.
Для этого мы, в рамках нашего Профсоюза, каждый месяц находим людей, представляющих какую-либо экономическую отрасль, в которой они работают, и просим рассказать, насколько им помогает в этом платформа, маркетплейсы или иные части цифровой экономики нашей страны. Для этого они трудятся на платформе месяц, либо пользуются ее услугами, и в результате рассказывают нам про плюсы и минусы, бонусы или подводные камни.
Мы говорили о тех, кто работает на складах маркетплейсов и в ПВЗ, о курьерах – пеших и на автомобилях, о репетиторах, психологах, сборщиках заказов, копирайтерах, таксистах. В этом месяце решили рассказать о тех, кто занимается ремонтом – самозанятых мастерах.
Обычно мы составляем примерный рейтинг отечественных онлайн-платформ по степени дружественности к самозанятым сотрудникам. Но в случае самозанятых мастеров по ремонту – привести всё к одному общему знаменателю сложно. Услуги по ремонту бывают разные – от починки крана или стока, до маляров, плиточников или ремонтов офисов и квартир в новостройке «под ключ». Разумеется, от этого будет разный спрос на услуги и разная цена. Поэтому мы просто расскажем о платформах, которыми пользовались наши мастера и что они отметили в процессе работы. Это исследование может быть полезно и тем, кто сейчас ищет частных мастеров по ремонту.
Первой платформой, которую мы решили проинспектировать, стал сервис «Ремонтник ру» (читать подробно)
Пожалуй, это один из самых разрекламированных сервисов для тех, кто предоставляет ремонтные услуги. Для того, чтобы там зарегистрироваться, нужно много данных – подтверждение личности, геолокация, после чего можно прикреплять к своему профилю документы об образовании, сертификаты, образцы работ.
По словам нашего инспектора, там много заказов, но не все из них настоящие – есть подрядчики, и т д. Столкнулся он и с ситуацией, когда потратил деньги впустую: на платформе снимают с баланса суммы, если вы обменялись с заказчиком номерами телефонов. Деньги сняли, но заказчик пропал. Техподдержка не помогла, платформа за такие вещи ответственности не несет, и это прописано в оферте.
Следующий наш мастер зарегистрировался на платформе “Поиск мастера ру” (читать подробно)
На этой платформе тоже нужно подтверждать личность, высылать документы и фото, для того, чтобы тебя добавили в каталог. Там не берут дополнительных денег, за то, что даешь свой номер, но есть VIP тариф за то, что поднимаешь свою анкету в списке мастеров. Этот сервис наш мастер оценил положительно, отметил, что заказов по его профилю на нем не много, но они есть.
Онлайн-сервис “Город мастеров” (читать подробно) понравился инспектору тем, что там интересное и толковое профессиональное сообщество, есть форум, статьи, видео. Можно бесплатно опубликовать свое объявление об услугах, есть своя «барахолка» – то есть доска бесплатных объявлений, где позволяется продать ненужный инструмент или материалы. Проблема в том, что мало клиентов, к инспектору не поступило ни одного звонка, хоть ненужную дрель продать и удалось.
Сервис «EDC SALE» (читать подробно) больше похож на доску объявлений. В профессиональной среде его знают, но чаще всего жители регионов России. Объявление в сфере услуг, включая ремонт, там платное, но не дорогое. Звонки от клиентов есть, но немного.
Завершила нашу инспекцию девушка-маляр, которая дополнительно занимается поклейкой обоев. О сервисе «СтройкаРемонт» (читать подробно) она узнала от своих коллег. Сама платформа работает давно, мастера ее помнят. А вот заказчики, как оказалось – не очень. Объявления на платформе недорогие, можно сразу указать свои контакты, но там низкая посещаемость со стороны клиентов.
По итогу данного исследования выяснилось, что все-таки самым действенным средством у самозанятых мастеров остается «сарафанное радио». Пользоваться платформами можно, если оно молчит. Разумеется, выгоднее доски объявлений и небольшие сервисы, где с тебя не требуют дополнительных денег за то, что даешь свои контакты. Но найдут ли твое объявление заказчики на таких сервисах, знают ли они про них – большой вопрос.
Прочитать сводный анализ инспекций можно ниже
Добавить комментарий