Инспекторами профсоюза «Новый труд» (НПНТ) была проведена очередная серия инспекций в компаниях, предоставляющих курьерские услуги. Члены Независимого Профсоюза «Новый Труд» на протяжении июля 2024 года работали на позициях курьеров на велосипедах в городе Москве.
Ранее мы уже рассматривали деятельность пеших курьеров и курьеров на автомобилях. Условия у курьеров на велосипедах немного отличаются, поскольку они могут развозить заказы быстрее пеших, но при этом нет трудностей с парковками, пробками и маршрутами как у автокурьеров, ровно как и расходов на бензин и эксплуатацию автомобиля. Велосипеды не наносят вреда окружающей среде.
Работа велокурьером предполагает постоянное велосипедное передвижение, что способствует укреплению здоровья и поддержанию физической формы, но в тоже время это физическая устлалось и нагрузка.
По результатам инспекций мы получили сравнительные характеристики, на основе которых инспектора составили рейтинг. В процессе учитывались комфортность работы, возможность заработать, график, условия труда и рентабельность (от 1 места до 5 места по нисходящей)
- «Самокат» (прочитать про инспекцию)
Самокат является одним из самых первых сервисов доставки на велосипеде, поэтому механизмы работы здесь достаточно продуманы. Есть вводный курс со всеми правилами и нюансами работы.
Оплата почасовая, есть доплаты за вес, расстояние и погодные условия, могут предоставить велосипед компании. Спустя время бесплатно выдают форму, термокороб рассчитан на три небольших заказа, которые выдаются по пути. По мнению инспектора, есть нормальные места для отдыха, где можно поесть, попить чай-кофе, зарядить телефон. На тяжелые заказы бывает совместная доставка.
Штрафов нет, но за три нарушения – увольнение. График зависит от администрации даркстора. В целом, наш инспектор отметил, что приложение походит для подработки, в летний период там можно встретить много молодежи. - X5 Group: “Пятерочка” + “Перекресток” (прочитать про инспекцию)
Устраиваешься на работу дистанционно. Можно выбрать зону с магазинами рядом с домом, в своем районе. Смены тоже можно посмотреть под свои интересы – плановые или свободные. Налог на самозанятость компенсируется в виде прибавки к оплате заказа. Очень удобно, что приложение показывает процесс сборки заказа в процентах, можно рассчитывать время.
Штраф можно получить только за порчу товара по вине курьера. Заказы бывают тяжелые, хоть официально и до 22 кг. Из минусов – нет места отдыха, узнать сколько заработал получится только через неделю. - «Ozon Fresh» (прочитать про инспекцию)
Инспектор отметил удобство складов (нахождение недалеко от дома), возможность оставлять велосипед на ночь, наличие зоны отдыха. Оплата зависит от склада и может варьироваться от 150 до 200 рублей за заказ, заказы даются по нескольку штук в одном направлении.
Штрафы за невыход на смену составляют 2500 рублей, а возмещение убытков за разбитое или потерянное имущество — за свой счет.
Условия разнятся от склада к складу. Возможность заработать также зависит от количества курьеров на складе (чем их больше, тем больше простой). Гарантированная оплата есть не на всех складах. - «Купер» (бывший «Сбермаркет», прочитать про инспекцию)
Наш инспектор уже подрабатывал в «Сбере» автокурьером, поэтому сравнивал между собой позиции автокурьера и велокурьера. Отметил, что удобнее добираться, нет пробок и каких-то проблем с парковками и проездом, при адекватном тайминге. В тоже время, достаточно сильный физический нагруз, поэтому смены нужно выбирать исходя из своего здоровья и возраста.
Количество заказов больше, чем на автомобиле, значит и заработок может быть больше.
Нет какого-то места отдыха, где можно провести время в ожидании заказа, что ужасно в плохую погоду.
Очень большой перечень штрафов (за отсутствие формы, медкнижки, конфликты с покупателями или сотрудниками магазинов, порчу товара, отклонение заказов, невыход на работу и т. д.)
- «Магнит-доставка» (прочитать про инспекцию)
Для того, чтобы устроиться курьером, нужно ехать в офис, где выдают форму под расписку (которую нельзя портить или терять, иначе придется компенсировать довольно приличную сумму). Очень неудобный огромный термокороб.
Устанавливать нужно сразу два приложения, которые работают только на Android. Медкнижка оплачивается за свой счет. Механику работы и условия приходится искать самостоятельно, никто ничего не объясняет.
На больших слотах (от 8 часов) есть минимальное вознаграждение – доплачивают до 3,5 тысяч, если нет заказов. В день нельзя брать больше двух слотов.
В приложении не указано содержание заказа и вес. Не расписывается, за что появляется та или иная опалата. Могут выдать несколько заказов в разных местах.
Нельзя отменить заранее выбранные слоты (считается прогулом). За три прогула – увольнение. Наш инспектор работал в сильную жару (доплаты за погодные условия нет), получил тепловой удар и был вынужден выйти на больничный и пропустить три слота, а поскольку отменить их нельзя, был уволен.
Ознакомиться со сводной таблицей, анализирующей итоги инспекций, можно ниже на нашем сайте.
Добавить комментарий