,

Сводный анализ инспекций НПНТ (сервисы для работы с самозанятыми)

В этом месяце Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) провёл инспекции сервисов для работы с самозанятыми.

Сервисы для работы с самозанятыми — это платформы и приложения, которые упрощают взаимодействие между заказчиками и исполнителями (самозанятыми, ИП и физлицами), помогая автоматизировать различные процессы – расчеты, обмен документами, проверку самозанятых и контроль лимита на доход и т.д.

Сервисы пользуются популярностью среди бизнес-сообщества, так как правильное оформление документов играет решающую роль при сотрудничестве с самозанятыми. Процесс получения чеков и подписания актов может быть довольно трудоемким, поэтому подобные платформы становятся все более востребованными. Они предоставляют возможность электронного документооборота, что существенно упрощает взаимодействие с фрилансерами и позволяет централизованно хранить все необходимые документы. Это не только экономит время, но и снижает риск ошибок и потери важных бумаг. Кроме того, такие платформы часто включают дополнительные функции, такие как автоматизация расчетов и налоговые консультации, что делает сотрудничество более удобным и прозрачным для обеих сторон.

Эксперты профсоюза тщательно изучили четыре платформы: «Консоль.Про», «ЯЗАНЯТ», «Qugo» и «WinWork». К началу 2025 года эти платформы обладают как схожими функциональными возможностями, так и отличиями. Сначала рассмотрим общие черты, присущие каждому из этих сервисов. Среди них:

  • Ведение электронного документооборота между компанией и исполнителями, автоматизация чеков;
  • Проверка налогового статуса исполнителей через ФНС;
  • Проверка лимита на доход;
  • Юридическая и налоговая поддержка;
  • Онбординг исполнителей, техподдержка пользователей;
  • Поиск специалистов (свои биржи исполнителей, бесплатные для самозанятых и фрилансеров);
  • Интеграция с бизнес-системами;
  • Возможность индивидуальных и массовых выплат.

    Теперь обратим внимание на основные уникальные особенности каждой платформы.

«Консоль.Про» (читать полностью)

Услуги предоставляются компаниям, которые сотрудничают с самозанятыми (включая иностранцев), ИП и физлицами.

Есть онлайн-калькулятор налога для самозанятых и ИП, налоговая копилка.

На сайте можно оценить рыночный уровень заработка самозанятых, ИП и физлиц на ГПД в режиме реального времени.

Система выделает риск-баллы ФНС по внештатникам. Помимо этого, доступна проверка надежности и безопасности сотрудничества.
Платформа проверяет внештатных сотрудников по всем открытым базам данных, таким как ГИБДД, ФССП, ФНС и другим. В результате компании получают отчет, который оценивает надежность сотрудничества с исполнителем, возможность доверить ему управление транспортом и отсутствие налоговых рисков.

Дополнительно можно воспользоваться услугами персонального менеджера.

Компании, работающие как витрины, например, маркетплейсы, могут сотрудничать с исполнителями по агентской схеме через специально разработанную систему.

Бесплатные инструменты: проверка статуса самозанятых по ИНН; сервис «Трудоголик» (ищет слова из трудовой терминологии, которых не должно быть в договоре с самозанятыми).

Есть собственное приложение.

Комиссия: Плата за услуги платформы в среднем составляет от 1% до 3% от суммы выплат, если количество исполнителей не превышает 250 человек, зависит от конкретных запросов.

«ЯЗАНЯТ» (читать полностью)

Сервис работает только с самозанятыми.

Поддерживает все основные функции, которые есть у платформ подобного рода, но они бесплатны для компании (персональный менеджер, юридическая и налоговая консультации и т.д.).

В разделе «Академия» бывают ссылки на обучающие вебинары, семинары, курсы и конференции.

В общем доступе есть бесплатный сервис для проверки самозанятого по ИНН.

Через сайт можно подать заявку на займ для самозанятых в рамках господдержки (на данный момент доступно для Москвы и области и Пензы и области).

Помимо поддержки по телефону и e-mail, можно посетить офис платформы в Москве.

Собственного приложения нет.

Комиссия – самая низкая на рынке (0,5%, включая НДС). Оплата осуществляется только за перевод в адрес исполнителя.

«Qugo» (читать полностью)

Поддерживает все налоговые статусы и разные гражданства исполнителей (РФ, ЕАЭС, СНГ).

Есть собственное приложение.

Можно осуществить API-интеграцию с любой бизнес-системой или встроить в мобильное приложение.

Работает круглосуточный колл-центр, говорящий на нескольких языках.

В общем доступе можно рассчитать расходы на выплаты сотрудникам в штате и самозанятым исполнителям (с помощью «Калькулятора затрат на фонд оплаты труда).

Возможен бесплатный HR-аудит работы с внештатным персоналом для разных отраслей бизнеса.

На сайте доступны тематические записи вебинаров (бесплатно).

Комиссия в зависимости от оборота от 1% до 4%.

«WinWork» (бывш. «Мои самозанятые» — читать полностью)

В 2024 году платформа «Мои самозанятые» провела ребрендинг: теперь она стала сервисом «WinWork».

В данный момент возможно сотрудничество не только с самозанятыми, но и с другими внештатными исполнителями: ИП и физлицами без специального налогового статуса.

Поддерживает весь базовый функционал (автоматизация процессов, ЭДО и пр.)

Можно сказать, что основной упор платформа делает на интеграцию по API – рассматривается каждый конкретный случай, под который создается проект.

Есть собственное приложение.

Комиссия рассчитывается индивидуально.

Таким образом, выбор подходящей платформы для работы с самозанятыми зависит от специфики вашего бизнеса, его масштаба и требуемого функционала. Рекомендуется тщательно изучить возможности каждой из платформ, с которой вы решили работать и определить ту, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Автоматизация процессов взаимодействия с самозанятыми не только сэкономит время и средства, но и обеспечит прозрачность и безопасность сотрудничества, позволяя вам сосредоточиться на ключевых задачах развития вашего бизнеса.