, ,

В Петербурге требуют смягчить закон о локализации такси

На площадке Общественного совета по развитию отрасли обсудили риски нового закона о локализации такси. Семён Борзенко, председатель петербургского отделения профсоюза, отметил, что почти 80 % машин самозанятых водителей не соответствуют требованиям, а средств на замену у людей нет. Из-за этого из отрасли могут уйти до 500 тыс. водителей, что приведёт к потерям бюджета в 76 млрд рублей.

Полина Райли, координатор по взаимодействию с водителями-самозанятыми, напоминает, что такси остается важной сферой подработки для многих. В частности, самозанятость в такси — один из ключевых инструментов социальной поддержки ветеранов СВО. Однако, по словам Райли, «нереалистичные требования приведут к оттоку водителей и росту нелегальных перевозок, что увеличит стоимость поездок на 10-15%, снизит их качество и безопасность».

Юлия Виноградская, руководитель таксопарка «ПТС Альтернатива» г. Санкт-Петербург, предупреждает:
«К концу 2026 года мы увидим, что 70-80% имеющихся в парке автомобилей просто выбыл из реестра. Соответственно и самозанятым водителям будет негде брать машины в лизинг».

Андрей Белов, представитель Общественного совета по развитию такси, опасается, что закон в текущей редакции может серьезно дестабилизировать отрасль:

«Город рискует столкнуться с ситуацией 90-х — с нелегальными «бомбилами» и отсутствием прозрачности перевозок. Такси будут снова «ловить» с бордюра, что ухудшит безопасность пассажиров и самих водителей. Легально работать в такси в таких условиях, которые нам навязывают, экономически не целесообразно».

Эксперты сходятся во мнении: Петербург уже сталкивается с дефицитом водителей, и без гибкого переходного периода ситуация станет критической. Участники обсуждения предложили отсрочить введение закона на 3–5 лет и расширить перечень допустимых моделей.