
Профсоюз «Новый труд» передал в Приемную Президента РФ обращение от самозанятых таксистов. Предложено доработать законопроект о локализации такси, предусматривающий замену машин в отрасли на авто российского производства.
Инициативы были собраны в ходе мероприятий в различных регионах страны — с участием представителей профсоюза, местных депутатов, чиновников и самих таксистов. Эксперты опасаются, что новые требования к организации пассажироперевозок в такси могут оказаться невыполнимыми для отрасли.
Значительную часть таксистов составляют самозанятые водители на личных авто. Они не смогут заменить свою машину без господдержки, за собственный счет — особенно учитывая высокую стоимость отечественных автомобилей. По данным опросов, например, в Бурятии купить новую машину в кредит смогут только 14,2% семей. И то, если ее цена не превысит 1,2 млн рублей.
В случае принудительной локализации самозанятым водителям придется либо перейти в теневой сектор, либо совсем уйти с рынка. Дефицит кадров в отрасли возрастет — по разным оценкам, отток составит около 500 тыс. человек. Стоимость поездок повысится, а качество и безопасность услуг, наоборот, упадут. В итоге это негативно скажется на сфере пассажироперевозок и потребителях.
В своём обращении к Президенту профсоюз «Новый труд» предлагает исключить самозанятых таксистов из законопроекта о локализации. Или предусмотреть для них меры поддержки: льготные кредиты, лизинг и т.д.
НПНТ стал, пожалуй, единственной организацией, которая тщательно изучила мнение таксистов о рисках данного законопроекта.
«Мы представляем интересы сотен тысяч работников такси и стремимся обеспечить учёт их мнения при разработке правового регулирования в данной сфере», – отметила руководитель Московского отделения Профсоюза Анна Байкова.