В Республике Бурятия состоялся круглый стол на тему: «Роль отечественных автомобилей в транспортной сфере Бурятии: перспективы локализации такси»

28 февраля в Республике Бурятия состоялся круглый стол на тему: «Роль отечественных автомобилей в транспортной сфере Бурятии: перспективы локализации такси»

🔸 Мероприятие организовано Профсоюзом «Новый Труд» при участии экспертов, представителей власти, таксистов и общественности. Модератором круглого стола выступил Васюткин Николай Ефремович, руководитель Бурятского отделения НПНТ.

🔹 Участники обсуждения:
▪️Мухамедчин Анатолий Юрьевич – председатель региональной комиссии ОНФ, депутат Улан-Удэнского горсовета.
▪️Цыремпилов Василий Дашидоржиевич – председатель Комитета по градостроительной политике Улан-Удэнского горсовета.
▪️Будагаев Сергей Евгеньевич – начальник отдела пассажирских перевозок Администрации Улан-Удэ.
▪️Дагангаров Сергей Владимирович – старший преподаватель БГУ им. Доржи Банзарова.
▪️Субонаков Георгий Юрьевич – доцент БГУ им. Доржи Банзарова, к.э.н.
▪️Логинова Каринэ Робертовна – директор ООО «Автомаяк».
▪️Таксисты.

🔸 Участники круглого стола отметили, что подержанные иномарки остаются наиболее привлекательным вариантом для перевозчиков Бурятии из-за соотношения цены и качества. Принудительная локализация такси может привести к уходу самозанятых водителей в теневой сектор, снижению безопасности и росту стоимости поездок на 25-40%.
При этом российские автомобили остаются недоступными для многих таксистов из-за высокой стоимости и недостаточной надежности в условиях морозного климата. Неслучайно в регионе по-прежнему популярны корейские, японские и китайские автомобили, которые лучше адаптированы к местным климатическим условиям и качеству дорог.

🔹 Участники предложили ввести меры государственной поддержки для отрасли: льготные кредиты, компенсацию затрат на покупку автомобилей и налоговые каникулы для самозанятых. Также они отметили важность региональной специфики и призвали оставить за регионами право определять уровень локализации такси.

🔸 В НПНТ планируют подготовить предложения по доработке законопроекта и начать сбор подписей под соответствующим обращением в кабмин. «Необходимо обеспечить баланс интересов всех участников рынка: и автопроизводителей, и перевозчиков, и пассажиров», — считают в профсоюзе.