В России с 1 сентября начинают действовать антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. В законе «О защите конкуренции» вводится понятие «сетевой эффект» и новая статья, запрещающая монополистическую деятельность.
Требования будут применяться к цифровым платформам, занимающим доминирующее положение, в случае их недобросовестного поведения на рынке.
Критерии доминирующего положения для владельцев цифровых платформ — выручка более 2 млрд рублей за последний год и доля сделок на товарном рынке свыше 35%.
Требования не будут препятствовать работе компаний, но в случае доминирования установят запрет на дискриминацию клиентов и монопольно высокую цену на услуги.
Поправки в закон «О защите конкуренции» вводят новое условие для контроля за сделками с акциями, имуществом коммерческих организаций и правами в отношении коммерческих организаций.
Закон дополняется статьей «Экспертиза», которая может быть назначена при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Добавить комментарий