,

В России начинают действовать антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов

В России с 1 сентября начинают действовать антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. В законе “О защите конкуренции” вводится понятие “сетевой эффект” и новая статья, запрещающая монополистическую деятельность.

Требования будут применяться к цифровым платформам, занимающим доминирующее положение, в случае их недобросовестного поведения на рынке.

Критерии доминирующего положения для владельцев цифровых платформ – выручка более 2 млрд рублей за последний год и доля сделок на товарном рынке свыше 35%.

Требования не будут препятствовать работе компаний, но в случае доминирования установят запрет на дискриминацию клиентов и монопольно высокую цену на услуги.

Поправки в закон “О защите конкуренции” вводят новое условие для контроля за сделками с акциями, имуществом коммерческих организаций и правами в отношении коммерческих организаций.

Закон дополняется статьей “Экспертиза”, которая может быть назначена при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *