, ,

Выступление представителя профсоюза «Новый Труд» на конференции, посвящённой исследованию о подработке в такси

«Шаг к коллапсу»: профсоюз критикует законопроект о локализации такси

12 мая состоялся круглый стол «Подработка в такси: ожидание законодательства и реальность исполнения», организованный Союзом пользователей цифровых платформ «Цифровой Мир». На мероприятии выступил Дмитрий Логинов, руководитель Пермского отделения Независимого Профсоюза «Новый Труд».

Он отметил, что, согласно проведенному опросу, большинство россиян поддерживают возможность подработки в такси. Эта мера оказывает позитивное влияние на отрасль: позволяет сократить дефицит водителей, сдерживает рост цен и даёт людям дополнительный заработок. Однако, по словам представителя профсоюза, невозможно обсуждать данное исследование в отрыве от контекста, необходимо обратить внимание на проблемный законопроект о локализации такси, который скоро будут рассматривать в Госдуме во втором чтении.

«Как только мы начали заниматься этой темой, нам начали массово писать и звонить: от директоров таксопарков ло обычных водителей. Все говорили одно — законопроект не просто вредит отрасли, он может её разрушить. Мы провели опросы, встречи, круглые столы. В каждом регионе претензии аналогичны: люди не готовы пересесть со своих иномарок на отечественные машины. Особенно остро этот вопрос стоит в Сибири и на Дальнем Востоке, где 90% водителей работают на праворульных авто японского производства», — подчеркнул Дмитрий Логинов.
По словам руководителя Пермского отделения профсоюза, стремление водителей работать на иномарках объясняется их надёжностью, доступностью обслуживания и банальным комфортом.

Законопроект оставляет много вопросов. Например, кто будет проверять уровень локализации? Как? За чей счёт? Всё это приведёт к дефициту кадров, росту цен, уходу водителей в тень.

Недовольство водителей достигло критической точки — профсоюз ежедневно получает запросы на проведение массовых акций. Например, в Перми недавно прошёл автопробег против локализации такси.

Региональный представитель подчеркнул, что вся приведенная информация основана на эксклюзивных данных — экспертных интервью с владельцами таксопарков, которые предупреждают о серьезных последствиях законопроекта. По всей стране уже собраны тысячи подписей с требованием доработать этот спорный документ.

«Мы видим реальные проблемы, которые игнорируют авторы законопроекта и надеемся, что во втором и третьем чтениях он будет переработан. В нынешней редакции — это шаг к коллапсу отрасли. Последствия будут катастрофическими — и для водителей, и для пассажиров, и для экономики в целом», — резюмировал Логинов.