Заявление НПНТ по вопросу локализации такси

Независимый Профсоюз “Новый Труд” отправил письма в Государственную Думу ФС РФ, в которых озвучил свои предложения по внесению изменений в законопроект № 481272-8

Независимый профсоюз “Новый Труд” ознакомился с законопроектом № 481272-8 (О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»), который направлен на поддержку российского автопрома и импортозамещение.

Мы считаем, что цели законопроекта, декларированные инициаторами, не будут достигнуты в нынешнем виде.

Для самозанятых и индивидуальных предпринимателей без найма персонала возможность оперативной замены автомобиля на машину отечественного производства является трудновыполнимой. При этом, для большинства перевозчиков транспортное средство является единственным способом заработка и источником средств для существования.

Отсутствие условий для замены автомобилей приведет к вымыванию кадров из отрасли и удорожанию услуг для клиентов. Непродуманный и принятый без должных консультаций с представителями отрасли «Закон о такси» уже привел к существенному оттоку водителей и образованию дефицита.

Попытка обязать водителя «локализовать» своё транспортное средство лишь усугубит этот дефицит, параллельно приведя к удорожанию услуг для клиентов.

Мы предлагаем исключить из требований по локализации самозанятых и малые парки, как наиболее уязвимых субъектов рынка, которые, при необходимости соблюдения требований по локализации, не выдержат конкуренции с другими парками.

Необходимо учитывать, что одной из основных целей принятия закона 580-ФЗ “О такси” было принятие мер и стимулов по легализации рынка и повышение собираемости налогов. Дополнительное требование в виде приобретения машин из ограниченного модельного ряда приведет или к уходу из отрасли самозанятых, или обратному переходу в «серую» зону, борьба с которой велась в 2018-2022 г. и была закреплена в указанном законе.

Мы предлагаем ввести адаптационный период для предприятий отрасли такси, чтобы они могли изменить внутренние технологические и эксплуатационные схемы, автомобильной промышленности и автомобильным дилерам – произвести и доставить в регионы нужное число отечественных автомобилей для открывающихся новых потребителей в такси. Таким образом, в силу закон должен вступить не ранее 1 января 2026 года.

Поскольку текущая редакция Законопроекта не учитывает нагрузку по исполнению требования локализации на регионы и на предпринимательское сообщество, и в настоящее время в большинстве регионов перевозчики не могут самостоятельно исполнить требование, которое заключается в покупке машины, считаем необходимым предусмотреть меры государственной поддержки для самозанятых водителей на личных автомобилях в форме субсидирования, так как большинство не может себе позволить дополнительное приобретение авто для работы в такси.

Считаем, что масштабная инициатива должна поддерживаться за счет федерального бюджета, включая изменения в государственные программы Российской Федерации. Перекладывание субсидирования на субъекты РФ не принесет достаточного результата, так как у большинства субъектов РФ нет дополнительных средств на поддержку перевозчиков такси, в связи с чем необходима соразмерная федеральная поддержка.







Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *