,

Законопроект о регулировании работы маркетплейсов внесут в Госдуму

Инициаторами выступили депутаты от “Справедливой России”. Инициатива предполагает внесение изменений в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей». Основная цель — регламентировать особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара (ПВЗ).

В частности, законопроектом устанавливается, что условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Кроме этого, стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров не менее чем за 30 календарных дней.

Согласно документу, вводится порядок применения штрафов в отношении контрагентов — станет обязательным направление мотивированного письменного уведомления о наложении штрафных санкций в адрес продавца товара или владельца ПВЗ.

Законопроект будет запрещать также продажу собственных товаров маркетплейсов, если их оборот более 150 млрд руб. и аналогичные товары уже представлены на данной онлайн-площадке.

Проект «защищает интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров от произвола владельцев цифровых платформ», сказал “Ведомостям” лидер эсеров Сергей Миронов.

Основные проблемные вопросы, которые возникали между маркетплейсами и другими участниками этого рынка — возможность внесения в одностороннем порядке изменений в договоры со стороны онлайн-платформ, самовольное изменение комиссий и выставление штрафных санкций для продавцов и ПВЗ, по данным мониторинга Минпромторга России. По этой причине около 2 тыс. продавцов онлайн-площадок обратились с исками в арбитражные суды Москвы и Московской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *