Инспекция НПНТ: Сборщик заказов в магазине “Перекресток”

Независимый Профсоюз «Новый Труд» (НПНТ) продолжает инспектирование в сфере платформенной занятости.

Ранее мы рассматривали:

– Условия труда на складах маркетплейсов («Wildberries»«OZON») и работу самозанятых в пунктах выдачи заказов – ПВЗ «Вайлдберриз»ПВЗ «Озон» и в мульти-ПВЗ

– Работу в службах пешей курьерской доставки («Пешкарики»«Dostavista»«Курьерист»«Самокат»«Мегамаркет») и в службах доставки автокурьеров (“Озон”“Магнит-доставка”,“Сбермегамаркет”“Достависта” и “ВкусВилл”)

– Проблемы самозанятых педагогов, которые осуществляют образовательную деятельность репетиторами через разнообразные платформы (инспекция на “TutorOnline“, в «Ассоциации репетиторов Москвы» и на сервисе «Ваш Репетитор»/«Профи.ру»)

 Осуществили инспекции платформ-агрегаторов для самозанятых психологов. Проверили “Брейнбилд”, онлайн-сервисы психотерапии “ЯСНО”“Зигмунд.онлайн”“Мета”“PsyChat”.

В этом месяце мы подведем итоги инспекций по вакансии “сборщик заказов”. Проверили “Мегамаркет” (“Сбермаркет”)“Ленту.Онлайн”, “ВкусВилл” и “Азбуку Вкуса”. Сегодня расскажем о работе в магазине “Перекресток”.

Материал предоставляется в режиме монолога от инспектора, который устроился туда работать сотрудником.

“Работать сборщиком в «Перекресток» я устроился через их сайт. Заполнил форму, меня пригласили на собеседование в ближайший ко мне супермаркет, где проверили документы и предложили приступать.

Не знаю, насколько это частный случай, но в нашем магазине мне буквально всучили в руки ТСД и отправили в свободное плавание. Во всех нюансах пришлось разбираться уже по ходу дела, благо коллектив попался дружелюбный — поддерживали, помогали и успокаивали, когда начальство пыталось ругаться на ровном месте. Отмечу, что по словам коллег, которые работают в «Перекрестке» в штате — с ними обучение проводилось около недели, но не за полную стоимость. Поэтому не знаю — повезло мне как самозанятому или нет, ведь я адаптировался окончательно уже на второй-третий день.

ТСД (терминал сбора данных) нового типа, больше похож на смартфон, но с функцией сканера. Задумано в целом адекватно и работает. Но не на сто процентов — некоторые устройства глючат, отключаются или внезапно перезагружаются, процентов 10 работников в нашем магазине с этим сталкивались.

Работа сборщиком считается не самой легкой, но мне еще не успело всё надоесть и, по началу, было даже увлекательно. Пока я не понял, что это нормально только в том случае, если в торговом зале есть товар и он находится на своих местах…

Если его нет, то ищи где хочешь! По магазину все разбросано довольно хаотично, товар приходится искать на полках, ролл-кейджах, в тележках, на складе, в холодильной камере или морозилке (самое ужасное). Или на палетах с новой поставки, если отсутствующий товар только что поступил и его ещё не закончили разгружать. А замены делать можно только с разрешения руководства, со скрипом и скандалом.

Зарплата самозанятого сборщика зависит от количества собранных позиций. Смена длится 12 часов, из них 1,5 часа обед (это время никак не оплачивается даже штатным сотрудникам с почасовой оплатой). Но за него добавляется небольшая компенсация. Уточню – здесь тоже зависит от магазина, где/как — в одном накормят тем, что вот-вот станет просрочкой, в другом — гордо накинут 60 рублей.

Я на обед тратил около 20 минут, так как заказов было море. Очереди быть не должно, работаем на статистику своего магазина. Нон-стоп целый рабочий день. За смену я делал около 400-600 позиций, в зависимости от везения и заполненности торгового зала. Получалось среднее: 2,5, максимум 3 тысячи за смену.

Существует премия, которая выплачивается один раз в неделю, по пятницам. При расчете премии принимают во внимание оценки, которые поставил сборщику покупатель. Это довольно обидная вещь, поскольку если ты собрал заказ и отдал курьеру – дальнейший процесс ты не контролируешь и не знаешь, в каком виде и когда товар довезут. Если ты собрал нормально, допустим, куриные яйца и фрукты, а курьер что-то разбил и передавил — спрос будет со сборщика и отразится на его рейтинге.

Отдельная история — недобросовестные покупатели. Есть «уникумы», которые намеренно портят часть товара или сфотографируют какое-нибудь завалявшееся дома яблоко, которое якобы им привезли — чтобы им компенсировали деньги за привезенный «испорченный товар». А «стрелочником» тут окажется сборщик, мол, это он такой товар выбрал, и за это он не получит премию… Доказывать что-либо бесполезно, магазин, который хорош для покупателя, не всегда хорош для его работников. Поэтому остается неприятный осадок после каждого такого случая.

Вывод: суетливая, нервная и местами неблагодарная работа. Выдержать можно, «если сойдутся все звезды» – нормальный коллектив, не самое «отбитое» начальство и хорошее расположение магазина (чтоб были заказы). Все остальное скорее печально…”


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *